Защита от воды и влаги.
Содержание
Гидроизоляция электроники
Контроллеры современных колес KingSong выпускаются добротно покрытыми слоем лака, в том числе и с обратной стороны, поэтому в специальной гидроизоляции типа залития компаундом не нуждаются, они и без этого отлично переносят воздействие воды, в том числе и с дорожной солью.
С другой стороны, прокладка между радиатором охлаждения и корпусом колеса слишком тонкая и часто не выполняет свои функции достаточно хорошо, поэтому следует снять контроллер в сборе с радиаторной пластиной и нанести вокруг отверстия радиатора в корпусе формирователь прокладок, после чего установить контроллер на место.
Также следует проверить целостность гидроизоляции стыка половинок корпуса, и, при необходимости, восстановить ее с помощью полиуретанового герметика.
Стык половинок корпусов батарей колеса 18L нелишне проклеить с помощью скотча. Батареи 18XL довольно качественно упакованы в скотч, входы проводов залиты герметиком, и какое-то усовершенствование гидроизоляции им не требуется, но будет разумно проверить целостность термоусадки и качество гидроизоляции входов проводов.
Платы фар этих моноколес, за исключением самых первых партий, покрыты лаком и не страдают от воды, ленты светодиодов также достаточно хорошо защищены.
Если планируется эксплуатация в каких-то особенно мокрых условиях, можно дополнительно защитить коннекторы, силовые и слаботочные, с помощью какой-нибудь подходящей консистентной смазки, например, силиконовой. или иным удобным способом, не препятствующим их рассоединению при необходимости.
Есть смысл также гидроизолировать микропереключатели ручки колеса и их проводку. Идею сплошь покрыть контроллер и батарею компаундом следует с негодованием отбросить, так как она не решает никаких реальных проблем, но создает серьезные трудности при обслуживании колеса, а также нарушает работу системы охлаждения контроллера.
Если ваше колесо уже подверглось этой варварской процедуре, следует, как минимум, аккуратно удалить компаунд из тех мест, где он препятствует свободному току воздуха системы охлаждения контроллера.
Гидроизоляция мотора
Под крышки мотора следует нанести какую-нибудь консистентную смазку, отдавая предпочтение силиконовой.
Использовать в этом месте герметик не следует, это сильно затруднит снятие крышек в дальнейшем. При желании обмотки мотора и магниты можно покрыть полиуретановым лаком для электроники.
Гидроизоляция корпуса
Вода может попадать в корпус тремя путями: через нарушенную прокладку радиатора контроллера, через нарушенную гидроизоляцию стыка половинок корпуса, а также через щели в нижней части стыка крышек и самого корпуса. Про гидроизоляцию радиатора и стыка половинок мы говорили выше, чтобы избежать попадания воды и грязи через стыки крышек, их можно гидроизолировать, нанеся формирователь прокладок или герметик с не слишком сильной адгезией.
Защита от воды движущихся узлов
Это самая важная часть работ по подготовке к эксплуатации во влажных условиях, потому что такие узлы, как подшипники, оси педалей и т.п. страдают от воды, особенно соленой, в первую очередь и гарантированно.
Подшипники рекомендуется перенабить смазкой в расчете на небольшие обороты, и обязательно защитить от воды с помощью трудновымываемой смазки типа Marine Grease, которая наносится снаружи.
Желательно также организовать механическую защиту подшипника от воды и грязи с помощью пыльника (сальника) или, например, наклеенного на крышки колеса скотча, удерживающего смазку.
Также трудновымываемой смазкой нужно смазать оси педалей, а пружины педалей заменить на пластиковые,или, хоты бы, тоже защитить с помощью смазки
Замена крепежа на нержавеющий
С завода колеса снабжены винтами довольно низкого качества и довольно быстро ржавеющими, поэтому винты крепления корпуса к стойкам, а также винты крепления крышек к корпусу желательно заменить на более качественные из нержавеющей стали.
И надо помнить, что моноколесо — не подводная лодка и не нужно параноидально конопатить все щели. От воды страдают совершенно конкретные вещи в совершенно конкретных ситуациях, тратить силы и деньги на все остальное нет смысла.