Друзья привет. Я давно слежу за рынком моноколес — за технологиями, новинками, событиями и др. Первое моноколесо у меня было в 2014 году, с того же момента я езжу на них.
Я начинал с китайских 300 ваттных ноунеймов, ездил на практически всех Аирвелах, потом у меня был RockWheel GTR14. А сейчас езжу на моноколесе RockWheel GT16.
Содержание
Что происходит?
Совсем недавно была анонсирована новая модель моноколеса от компании Kingsong — KS-16X. Это событие меня натолкнуло на одну мысль — на дворе 2019 год, а я совсем не хочу менять своё колесо, которое было выпущено в 2017 году….
Как было раньше? С выходом очередной модели хотелось купить её, потому что она была мощнее, технологичней, красивее и просто круче.. Сейчас же смотря на новые модели у меня возникает только мысль — что это за очередное гавно?
Последние модели 2018 и 2019 года не принесли ничего принципиально нового ни в плане дизайна, ни в плане технологий, ни в плане характеристик. В них иногда немного наращивали характеристики и меняли дизайн (иногда в худшую сторону).
А теперь обо всем подробнее в сравнении с RockWheel GT16. Почему именно с ним? Потому что я катаю на нем уже достаточно долго, знаю все его сильные и слабые стороны и считаю что оно по совокупности факторов превосходит все что сейчас есть на рынке. За менее чем год владения им я накатал — 1 800 км. Это учитывая что я купил его к окончанию сезона и иногда ездил зимой.
Плюсы
Мягкость езды
На этом колесе я не чувствую скорость — оно едет мягко, уверенно, хорошо держит горизонт.
Два разьёма для зарядки
GT16 можно заряжать сразу двумя зарядными устройствами, что соответсвенно ускоряет скорость заряда в два раза. До сих пор такого нет в большистве даже современных моноколес.
Не нужно разбирать корпус
Для того чтобы заменить камеру, покрышку или получить доступ к мотору не нужно разбирать корпус. Для этого нужно всего лишь снять боковые крышки, открутить стойки и вынуть мотор колесо со стойками из корпуса.
Легкий доступ к контроллеру
Для того чтобы получить доступ к контроллеру не нужно даже раскручивать корпус, нужно лишь открыть отсек контроллера сверху. И для открытия этого отсека не нужен инструмент — он на защелках.
Усиленные стойки
Стойки в этой модели имеют усиление в виде ребер жесткости — такого я не видел вообще больше не в каких моноколёсах, а на стойки приходится ВСЯ нагрузка при езде.
Сменная резинка на педалях
Тоже видел такое решение только в GT16. В том месте куда упирается педаль когда открыта имеется вырез в который вставлена резинка. Какие это дает плюсы: во первых можно установить резинку потолше — тогда уровень подъема педалей будет выше, то есть вы можете регулировать уровень подьема педалей, во вторых то место где соприкасается педаль и стойка не износится как в других моноколёсах.
Как выглядят стойки и резинки вы можете посмотреть в видео в конце статьи.
Минусы
Брызги
Брызговик не справляется со своей задачей — в дождь и по лужам закидывает спину, а из-за открытого колеса забрызгивает переднюю часть обуви.
Езда на одной ноге
Не поездишь на одной ноге — шеркает корпусом. Это происходит только при езде на одной ноге, при поворотах такого нет. Лично для меня это не проблема, я не езжу на одной ноге ))
Характеристики
На 2019 год RockWhell GT16 имеет топовые характеристики и по каким то даже уделывает новые модели, хотя колесу уже 2 года!
Ручка для катания
Я покупал его в 2018 — у меня в комплекте сразу шла ручка для катания. Но я знаю что раньше её нужно было покупать отдельно, сейчас такой проблемы нет.
Диаметр колеса
Здесь нет ничего особенного — 16 дюймов. Не слишком маленькое и не слишком большое.
Ёмкость батареи, пробег
У GT16 бывает три модификации батарейки. 680Wh, 840Wh и 1030Wh. У меня модификация 840Wh — реально я проезжал на нем 60 км. и ещё оставалось километров на 5 (дальше мне просто не хватило сил). Этот пробег был зафиксирован за одну поездку в реальных условиях — подьемы, спуски, остановки, ускорения и т.д. Соответсвенно если ехать без резких ускорений, без подьемов и со скоростью 15 км/ч то пробег будет около 80 км.
В наше время минимум для моноколеса это 680Wh иначе это не транспорт, а игрушка. Сейчас существуют моноколеса с емкостью аккумулятора 1600Wh, да это круто — огромный пробег, но у меня вопрос: вы выкатаете за день 150 км.? Думаю что нет, т.к. на 60 км я потратил пол дня и у меня не было желания ещё поездить, т.к. это очень выматывает. А поставить на ночь колесо на зарядку это очень легко. Лично я не понимаю зачем в моноколесе батка более 1000Wh.
Если вы знаете зачем в моноколесе батка более 1000Wh — пишите в комментариях вашу версию.
В этом моноколесе батарейка средняя, ничего особенного.
Скорость
До 45 км/ч — на данный момент такая скорость есть только у топовых колес и лишь единицы имеют бОльшую.
Вес
А теперь самое интересное — имея характеристики не уступающие топовым моноколесам 2019 года, GT16 — самое легкое (16 кг.), при том с не малым отрывом. Ближайшие конкуренты — GotWay Msuper X и Inmotion V10F имеют вес более 20 кг.
Мощность мотора
У GT16 мотор мощностью 2 000 Вт. Пока его ещё не превзошел никто. У топовых колес 2019 года установлены моторы максимум такой же мощности.
Благодаря такому мощному мотору колесо не продавливается, чувствуешь себя очень уверенно и оно не подводит — заезжает в любую горку, держит любые кочки.
Так же у GT16 просто адская динамика — колесо очень резво разгоняется.
Вольтаж
84 Вольта, тоже ничего выдающегося.
Габаритные огни
Есть «фара» и задний габарит/тормоз. Здесь так же ничего особого.
Безопасность
RockWheel GT16 на данный момент занимает первое место по безопасности среди всех моноколес. Подробней о безопасности моноколес и сравнительную таблицу вы можете найти здесь.
Да, есть очень «известное» видео, где на скорости 50 км/ч человек падает с него… Но это вина не моноколеса, это отсутствие мозгов у этого человека. Только человек без мозга может тестировать предел возможности моноколеса (любого) ВООБЩЕ БЕЗ КАКОЙ ЛИБО ЗАЩИТЫ, тем более у колеса есть предупреждающие сигналы о превышении скорости, которое этот наездник проигнорировал.
Ни одно моноколесо к сожалению или счастью не добавляет мозгов — их надо иметь свои. У меня например не было с GT16 ни одного падения (в отличии даже от первых моноколес, которые разгонялись максимум до 13 км/ч и при этом я очень много и больно с них падал) по двум причинам:
- На момент покупки GT16 я уже имел большой опыт езды
- Оно очень мощное и вытаскивает из любых ситуаций, а ситуаций было много, т.к. я люблю поднажать
Надежность, сборка
Сборка отличная — ничего не люфтит, не разваливается.
За весь срок пользования я его никогда не разбирал, т.к. не было нужды в этом.
Скажу больше — как я говорил выше колесо это я купил под конец сезона и большую часть пробега я накатал по лужам, грязи, слякоти, дождю, снегу, холоду и другим жопам. И колесо НИ РАЗУ не подвело, не было ни одной поломки, даже мелкой.
Так же за весь срок эксплуатации я не делал каких либо улучшений и изменений (не колхозил). В отличии от например KingSong KS-18L, где отваливаются стаканы крепления болтов и их НУЖНО УСИЛИВАТЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ!!! Или Inmotion V10, который ПОСЛЕ ПОКУПКИ НУЖНО ГЕРМЕТЕЗИРОВАТЬ, чтобы после дождя он не спалил вам квартиру… и др.
Гидроизоляция
По гидроизоляции нет вопросов — как я писал выше я ездил на нем под дождём, по лужам и снегу — всё было отлично.
Моноколесо уже давно вышло из разряда игрушек на которых можно покататься в помещении или парке в сухую погоду. Моноколесо это транспорт, а траспорт должен ездить везде и в любую погоду — соответсвенно по гидроизоляции вообще не должно стоять вопроса — она обязана быть в любом колесе.
Да и вообще что за чушь дорабатывать товар после покупки. Вы мотоцикл после покупки герметезируете или автомобиль?
Дизайн
На 2019 год это практически единственное моноколесо с нормальным дизайном.
Посмотрите сами как он органично и стильно выглядит.
А это что за яйца? Фантазии нет? И почему все яйца глянцевые? Наверно чтобы хоть как то скрыть убогость дизайна, только вот этот глянец быстро царапается, но на это видимо пох — главное чтобы на витрине блестел.
А теперь рядом с колобком.
Единственное что тоже имеет хороший дизайн — это NineBot Z.
Цена
Да некоторые топовые модели по батарейке обходят GT16, но….. вы видели их цену? Они стоят на несколько десятков тысяч рублей дороже роквела.
Да и вообще учитывая все преимущества этого колеса — оно стоит очень дешево.
Итоги
Получается что по сумме всех факторов RockWheel GT16 ничуть не уступает топовым моноколесам 2019 года, а в чем то их даже превосходит и до сих пор не потерял своей актуальности, но имеет цену намного ниже.
Для бОльшей наглядности посмотрите таблицу сравнения моноколес.
И да — лучшее моноколесо 2019 года выпущено в 2017 году )))
Теперь меня не покидает вопрос: почему это колесо не особо пользуется спросом?