Моноколесо. Эксперименты с полиуретаном, или на чём не надо ездить

Моноколесо RockWheel GT16
Моноколесо RockWheel GT16

Купил своё первое колесо RockWheel GT 16 в 2017-м году. Первые 5 месяцев никаких проблем не было.

Прокол

Пока не словил первый прокол. Точнее, камера протёрлась со временем. И с тех пор камеры начали дохнуть одна за другой, раз в 2-3 недели. Вероятно, износился корд в покрышке. Поэтому я её выкинул, а так как ждать из Китая специализированные моноколёсные покрыхи мне было лень, я начал экспериментировать с велосипедными BMX-покрышками. Но они, как оказалось, не годятся — слишком тонкие, камера умирает в считанные дни.

Покрышка

Более-менее удовлетворительные результаты я получил только с покрышкой Sunday, далеко не дешёвой, да и то подложив между покрышкой и камерой 2 защитных слоя, сделанных из старых камер.

Эксперимент

RockWheel GT16 в разобранном виде
RockWheel GT16 в разобранном виде

Периодичность проколов увеличилась до месяца-двух, но меня и это не устроило, и я решился на радикальный шаг — залить в камеру полиуретан. Такая услуга есть на специализированных шиномонтажках для тяжёлой техники. Сказано-сделано. Разобрал колесо, отвёз мотор-колесо на шиномонтажку и попросил залить. Меня предупредили, что колесо будет жёстким.

Что получилось

На первом же тест-драйве так и оказалось — я малость охренел от зверской тряски. Пришлось покупать специальные амортизирующие кроссовки, чтобы было более-менее комфортно. Но обнаружились и плюсы — очень лёгко поворачивать, без крена вбок. И большая экономия заряда.

Неудача

Только недолго пришлось радоваться — не прошло и месяца, как полиуретановый бублик внутри покрышки съёжился, местами оторвался от стенок и вызвал такую деформацию, что ездить стало невозможно. Обдирать его с диска было тем ещё развлечением. И для полного счастья ещё и сломалась ось. Вероятно, не выдержала дикой вибрации.

Вывод

Итог — месяц в сервисе, замена оси, подшипников и корпуса. И, само собой, возвращение к воздушной камере. Так что если кому-то ещё придёт в голову решать проблему проколов полиуретаном — НЕ НАДО. Уже есть как минимум один райдер, который убедился на практике, что такое решение себя не оправдывает.

Автор: Максим Гришанович

1 Kомментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.