Моноколесо — игрушка или транспортное средство?

Езда на моноколесе
Езда на моноколесе

Всем привет! Хочу поделиться информацией об удобном городском средстве передвижения. С разными «электричками» плотно общаюсь довольно давно, а в прошлом году, когда встал вопрос добираться от метро до офиса, решил взять моноколесо. Что это за зверь и как им пользоваться?

Моноколесо — не совсем корректное название. правильнее говорить «уницикл», но так обычно никто не говорит. По сути представляет собой мотор-колесо со встроенными в корпус гироскопами и аккумулятором. Производителей и моделей в данный момент на рынке представлено очень много.

Долго выбирал и в итоге приобрел 14″ модель KingSong с двигателем 800Вт (1200 Вт в пике), напряжением питания 66.5В и АКБ емкостью  420 Wh.

Обучение езде

Имея большой опыт езды на скейте и его электрической версии, наивно полагал, что сейчас прям встану на колесо и поеду. Щаз! Первые попытки со стороны наверное выглядели очень забавно. Мне же казалось, что научиться ездить на этой шайтан-машине в принципе нереально. Хотя в первые же минуты удалось ехать ровно, держась за руку, правда, практических навыков это не прибавляло.

Нашел в интернете набор рекомендаций для новичков, стал стараться их выполнять. Через некоторое время появились небольшие успехи. Тренировался на детской площадке с резиновым покрытием поздним вечером, чтобы никому не мешать. Покрытие нужно в первую очередь для защиты самого колеса. Потому что в процессе обучения вы его будете неизбежно ронять и царапать. Для этой же цели нужен ремешок, чтобы во время потери равновесия, быстро перехватить колесо, не дав ему упасть.

На видео первые успехи, когда научился относительно неплохо ездить вокруг детской карусели на одной ноге 🙂 В реальной жизни такой себе навык, но я не сдавался и продолжал тренировки. (Снято и передано через whatsapp, поэтому качество не очень) .

Удивительно, но перейти от езды по окружности к езде по прямой оказалось не просто, на это ушло минимум два занятия. Но через некоторое время получалось ездить уже так:

Однако, потом оказалось, что, несмотря на умение неплохо ездить на одной ноге, поставить вторую не получалось ни коим образом. Моментально терялось равновесие. Потом я на некоторое время  забросил тренировки, так как был занят и, выйдя примерно через неделю с колесом на улицу, встал и поехал на обеих ногах! Как будто в голове что-то переключилось 🙂 Потом конечно еще достаточно долго продолжал пользоваться ремнем для страховки, но уже успешно ездил от дома до метро и от метро до офиса в будни и гонял по велодорожкам в парке по выходным.

Вот видео снятое неделю назад в Братеевском парке 🙂

Опыт

А теперь немного по опыту все сезонной эксплуатации с августа прошлого года по настоящий момент.

По условиям: колесо зарекомендовало себя очень надежным и неприхотливым видом транспорта. Дождь, снег, лед — в целом оно успешно функционирует в любых условиях. В сильный мороз только ездить некомфортно: мерзнут лицо, руки и ноги. В метро совсем не занимает места: стоя отлично помещается между ног, сидя — ставится параллельно сиденьям под колени.

По параметрам: максимально возможная скорость 30 км\ч. Пробег сильно зависит от условий эксплуатации, скорости и веса ездока. При моих 72 кг на одном заряде можно проехать 25-30 км в реальных условиях. На максимальной скорости  около 15 км, далее колесо начнет ограничивать скорость, так как мощность батареи упадет, но все равно 20 км\ч выдаст.

По безопасности: никогда раньше не подумал бы, но моноколесо — один из самых безопасных видов транспорта, упасть на нем довольно сложно. В отличие например от велосипеда, на котором падение происходит как правило с перелетом через руль, да еще и сам железный конь летит следом, или от скейта, где в случае падения возможны варианты различной степени травматичности, на моноколесе за счет низко расположенной опоры (высота педалей всего 10-12 см от земли), на скорости до 20-25 км\ч потеря равновесия будет представлять собой просто пробежку с гашением скорости, ну а колесо грохнется на бок. К слову зимой колесо оказалось сильно устойчивее во время езды, ну то есть идти скользко, а ехать нормально 🙂

По опыту обучения: говорят, все учатся езде на колесе с разным успехом, кто-то встал и поехал, кто-то, как я например, долго изображает из себя неуклюжую медузу 🙂  Но тут главное не сдаваться, научиться способен каждый. Главное приобрести для начала ремешок для страховки и накладки на голени типа тех, что используют каратисты — очень удобная штука, так мягкие ткани нижней части ног поначалу вы себе разобьете в полнейший холодец 🙂

По эксплуатации: активно езжу с августа прошлого года по настоящее время. Общий пробег почти 800 км. Один раз сдавал в сервис, когда пробил камеру и заодно решил поменять зашумевшие от воды подшипники. На зиму специально не утеплял и не герметизировал, хотя многие этим заморачиваются.

Приложение

Все самые интересные параметры колеса: температуру батареи, заряд, прогнозируемый на текущем заряде пробег, общий пробег можно посмотреть в официальном приложении на смартфоне. Там же можно выставить настройки времени отклика педалей, настроить режим работы светодиодных лент, заблокировать двигатель (удобно в случае, если оставляете колесо в месте, где его не утащат, но могут включить ради интереса, двигатель не запустится, поехать не получится, ну и от шаловливых детских ручек). Выглядит вот так:

Проложение KingSong
Проложение KingSong

Технические параметры:

Параметры моноколеса в приложении
Параметры моноколеса в приложении

Выводы

Кому подойдет: да в принципе кому угодно, слышал, даже бабушки на чем-то подобном рассекают 🙂 Главное, что эта штука довольно требовательна к качеству покрытия, бордюры выше 3-4 см, не сходя с колеса и не обладая навыками прыжка с ним, не преодолеть на въезд, а вот аккуратно съехать можно. По узким улочкам в час пик тащиться за пешеходами — мучение, но на моем пути на работу таких участков почти нет. А вот по широкому тротуару или велодорожке прокатиться с ветерком — настоящее удовольствие 🙂 Кстати колесо оснащено четырьмя динамиками и способно довольно сносно проигрывать музыку по BT.

Видео — сравнение компактного электротранспорта:

Источник: pikabu.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.