Моноколесо как оно есть. Три года после покупки

Моноколесо как оно есть. Три года после покупки

Минул год с момента моего последнего видео про самый, на мой взгляд, гениальный вид транспорта в мегаполисе.

Пришло время рассказать почему я до сих пор я так и не переломал себе ноги.

Предыстория

Привет ребята!

Начнем с предыстории. Летом 2017 года, что бы было понятно, если вы помните, всю Москву перекопали. И у меня временно отняли паковочное место на моей работе. И мне понадобилось временное транспортное средство для того, чтобы можно было ловить каршеринговые машины, гонять за пивом, не доставая машину из паркинга. И честно говоря, нужно было еще и в магазин ездить. Поскольку считаю я, что пользоваться велосипедом не очень удобно, по определенным причинам.

Для меня возник некоторый список потенциально необходимых удлинителей ног. Чтобы можно было быстренько купить, быстренько научиться и вполне удобное им пользоваться. Вариантов было немного, это либо электросамокат, это либо лонгборд электрический, либо этот гироскутер. Велосипед я сразу отмел по причине громоздкости. С самокатом у меня не сложилось, потому что в метро их не потаскаешь, вечно бьет по ногам.

Была идея купить лонгборд, но проблема в том что, он будет дорогой. Так же у него контроллера в руке, то есть ты должен перенести центр тяжести перед тем как нажать на кнопку старт, ну или что там за это отвечает.

Покупка моноколеса

KingSong 16 Sport
KingSong 16 Sport

Я короче все это отмел, и довольно давно я уже посматривал на моноколесо. И недолго думая, по изучал немного этих форумов, посмотрел видосы, не заморачивался. Даже не понимая того, как вообще пользоваться этой штуковины. Я купил Kingsong ks16, 16-дюймовые колеса. Большое моноколесо с выдвижной ручкой. Ручка постоянно ломалось, я дважды ее менял. Честно говоря настолько беспощадность себя вел, по отношению к этому моноколесу. Дошло даже до того, что у меня просто треснул корпус. Но поскольку корпус там не несёт никакой несущей нагрузки на себе, я все собрал, быстро склеил и все.

Прочность корпуса

Честно говоря с ним было все в порядке, но это просто процесс обучения такой был. Я знаю, люди обклеивают моноколеса всевозможными резиновыми матами или я не знаю, как это назвать. Ну вот кто-то даже на ремне тянет периодически моноколесо, чтобы в процессе падения оно типа до земли не долетало, а ты его ловишь. Мне вот не подходит такой вариант. Я честно говоря сразу был готов к тому, что его раздолбаю. И у меня kingsong быстро довольно поцарапался, буквально через 2 дня. У меня он падал постоянно, то есть в процессе обучения было не очень конечно. Ему жилось со мной не очень, не бережно к нему относился.

Двухколёсное моноколесо

Inmotion V3
Inmotion V3

Вторым я купил моноколесо для жены. Это был инмоушен двухколесный. А поскольку между двумя этими колесами и нет дифференциала, то поворачивало это колесо крайне неохотно. Это была прямо беда. И мы его потом сбагрили какому-то дедушке. Честно скажу я не рекомендую, хотя по фану на нем можно просто реально стоять на месте. Оно не очень мощное, мягко говоря. Больше оно рассчитано на детей. Нужно было заваливать его серьезно для того чтобы можно было двигаться.

Третьим колесом было инмоушен V5f.

Сравнение трёх моделей

Давайте я просто, чтобы было понимание, для сравнения скажу вам, что они из себя представляли. Тот первый kingsong в целом, я считаю, очень отличное колесо. Я бы даже сейчас себе еще такой же купил. Это 16-дюймовое колесо, довольно толстое. По брусчатке на нем, по плохой дороге гонять вообще было идеально. Здесь в Милане, где плохая дорога. Очень много крупной, такой тяжелой брусчатки, знаете как на Красной площади в Москве. Разбитые дороги, плохой асфальт, бордюры постоянно. И вот тот kingsong, он бы подошел больше. Тем более что в метрополитен я больше не спускаюсь. Мне не особенно, честно говоря, уперлась эта ручка, которая здесь есть. Но потому, что все таки ручка на инмоушен значительно удобнее.

Тот kingsong был тяжелый. Он весил 16 кило и честно говоря таскать его с собой было неудобно. И у него это ручка постоянно выскакивала. Она, то есть, не удерживала его в сложенном состоянии. Я каждый раз поднимал ручку, она соскакивала и мне приходилось его тащить, совсем неудобно было. Тем не менее 840 ватт-часов, 30 километров в час у него была. И я 70 километров на нем мог спокойно проехать. Мне даже не удавалось, честно говоря столько проезжать, то есть ему не нужно было столько ездить.

KS-18, V10f, V5, GW ACM
KS-18, V10f, V5, GW ACM

Следующий момент, это вот второе колесо. Просто опять же для сравнения. Это Инмоушен V5f 14-дюймовое колесо. И тут надо сразу заметить, что никаких же специальных покрышек для этих моноколес не делают, это обычное колесо, от детского велосипеда и соответственно со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поскольку эта покрышка, я думаю даже, нужно говорить ни о покрышки, а о камере. Она рассчитана на максимальный вес, ну сколько там 40 кило может быть нагрузки. А представляете, я в полной амуниции, больше сотки, плюс сумка там у меня, плюс камера. Если я с камерой еду, как в данном случае, я только что снимал и это прям тяжело для одного маленького единственного колеса с крошечным пятном контакта. Поэтому, я честно говоря боюсь на нем сильно лихачить. Мне кажется что в любой момент его пробьет, оно лопнет.

В Инмоушен, в отличие от того Кинсонга, 160 всего лишь навсего ватт-часов. И это колесо меня тащит со скоростью 20 километров в час, ну максимум я думаю километров 18 сейчас. Оно не очень мощное для вот меня мужчины взрослого. Оно слабовато, то есть это колесо для эксплуатации в почти идеальных условиях. Несмотря на это оно три года подомной просуществовало. И у меня не было перерыва в сезоне 2018-2019, потому что я сюда его привез, в Милан, единственное колесо. Оно мне здесь нужно, я его эксплуатирую каждый день. Я езжу на нем в школу, я ездил на нем по Милану. Постоянно, то есть, на короткие дистанции. У меня короткие дистанции, ну где-то там, три-четыре километра максимум за один раз. Максимум в одну сторону проезжал 5 км, то есть пять туда, 5 обратно. Десятка получается, в целом норм.

Цены

Чтобы было понятно, я просто сегодня посмотрел ценовые категории какие есть. Вот тот первоначальный kingsong, 16S на сегодняшний день он все еще продается. Он стоит 67 000, это не средняя цена, я просто зашел на максимальный известный сайт, людей которые продают эти колеса. Я не буду их рекламировать, собственно вы можете просто набрать в Яндексе — моноколесо. И вы туда попадете, там много всевозможного электротранспорта продается. То есть, вот тот kingsong сейчас стоит 67 тысяч рублей, это ks16с. Вы скажете это пипец какие большие бабки. В целом я с вами соглашусь, потому что, если сравнивать с хорошим велосипедом, в целом это сопоставимо. Но кайф, он особенный, ощущение полета над дорогой, его ни с чем нельзя сравнить. Как кататься на сноуборде, если вы катались на самом боге, вы меня поймете. Это особенный кайф. Одно дело, когда ты на лыжах едешь, а другое дело когда на сноуборде. Человек, который катается на сноуборде меня поймет. Есть ощущение полета. Здесь то же самое.

Далее, Инмоушен V5f, который вот сейчас здесь со мной, и всегда со мной сейчас, стоит 35 000 рублей. Я считаю, что это прям самый дешманский вариант на который можно рассчитывать. Потому что на сегодняшний день, это самое удобное, самое удачное, я считаю колесо, средне размерные для города. Потому, что оно легкое, 12 кг. всего лишь. Оно достаточно далеко может вас доставить, в пределах города. Оно выдерживает прыжки с бордюров, оно выносливое, в том смысле что за три года ничего не произошло. Я сейчас слышу небольшую вибрацию на оси, когда еду. У меня такое чувство, что подшипники уже выходят из строя, спустя три года.

Пробег

Я сегодня смотрел пробег, 979 километров у меня проехало это колесо. Это реально дофига, хотя есть люди наверняка, которой проехали уже и 3 000. Если бы я ездил изначально на Кинсонге, то у меня было бы уже 3 000, потому что оно более выносливый и доставляет на большие расстояния.

Проколы камеры

Здесь иной раз я думаю в Милане, что да на фиг было мне его с собой гонять, там до магазина до какого-нибудь дальнего доехать. Потому что по брусчатке, я прям каждый раз еду и думаю, сейчас я блин пробью это колесо. И так однажды произошло. Здесь очень много трамвайных путей, много брусчатки, как я говорил. Я просто пробил колесо на брусчатке. И это первое неудобство с которым я столкнулся. Я ожидал этого неудобства, что мне придется менять камеру. Здесь камерная естественной резины, для того что бы, поменять эту камеру нужно, разобрать все моноколесо. Первая проблема с которой столкнулся, когда я разобрал эту шину, в том что порез был настолько большой, что я не мог его заклеить нормально. Мне пришлось покупать. Я попытался его заклеить, это ни к чему не привело. Все равно его прорвало, буквально на следующий день. И мне пришлось покупать новую камеру. Я купил в Декатлоне поблизости самую обыкновенную 14 дюймовую камеру, для детского велосипеда. Но самое главное проблема заключалась в том, что у него сосок 35 миллиметров, других альтернатив нет. Он высокий, реально 35 мм. И в тот момент, когда вы пытаетесь его установить на моноколесо, возникает серьезная проблема, торчит и задевает за пластиковый обод. И в тот момент, если здесь колпачок, когда оно крутится, оно задевает за внутренние части конструкции кузова. Пришлось там кое-что выламывать и отсюда снимать колпачок.

Дважды или трижды даже я разбирал, потому что всякий раз почему-то колесо спускало. В конечном счете все закончилось, тем что я купил специальную пену для заклеивания колеса изнутри. Типа пена внутрь попадает, какой то клейкий состав и полностью заливает все мелкие отверстия, которые есть. Типа, такой быстрый комплект на дороге, когда у вас порвалось колесо, вы заливаете в колесо и все в порядке.

Как работает

Хочу вам рассказать, как эта хреновина работает, чтобы раз и навсегда было понятно. Потому что главное преимущество моноколеса заключается в том, что ручки свободны и вам не нужен никакой контроллер для того чтобы им управлять. И вы можете просто воспринимать это, как некий удлинитель для ног.

Меня часто говорят, что типов блин, это же опасно. Ты можешь упасть, запнешься и улетишь перед носом. Про статистику мы поговорим чуточку отдельно.

Для того чтобы понимать, как эта штука работает и почему мы непадаем когда мы ездим на этих колесах, я объясню вам принцип действия. Смысл заключается в том, что в моноколесе во включенном его состояние, оно старается быть горизонтальным поверхности. И в тот самый момент, когда мы сюда встаем, неважно в какую сторону мы стоим лицом. Как только ты пытаешься упасть вперед, колесо пытается сделать так, чтобы ты снова стал вертикальным. Падаешь вперед, оно под тебя едет. Весь принцип, пытаешься затормозить и точно так же. Смысл в том что, контроллер располагающейся внутри колеса, пытается сделать так, чтобы педали были строго горизонтально поверхности земли.

Почему это очень важно понимать. Когда вы еще маленький человек, учитесь кататься на велосипеде или вы просто учитесь ходить, вы не помните этого процесса. Но если бы вы могли, вы бы просто матерились свои ноги, потому что ваш вестибулярный аппарат не понимает, что нужно делать. Вы вначале просто ползаете на карачках и не знаете, как вообще встать на эти палки под ногами. Под вашим телом, которое называется ноги. С моноколесом примерно такая же самая фигня, потому что тот момент когда вы пытаетесь научиться на нем ездить, это то же самое как ребенок, который пытается встать. Он сначала просто встает, а потом держится за стену или просто встает и нагло пытается идти и падает. Но в моем случае, это был вариант номер два. Я просто пытался встать на ноги. Кому-то говорят легче держаться за стеночку, не мой вариант. Я считаю, что для того чтобы правильно и очень хорошо ходить нужно по-настоящему устать.

То есть все просто, вы встаете и начинаете ехать, встаете и начинайте ехать. Ну начинать ехать нужно с легких и простых движений. Здесь целом все очень просто. Почему я хочу заострить на этом внимание, здесь кроется очень важное отличие моноколеса от других колесных транспортных средств. Прежде всего потому, что сама идея ускорения, заложенная в принципе работы контроллера. Вы на моноколесе не можете разгоняться безгранично долго. Ваша скорость на моноколесе определяется только способностью контроллера компенсировать ваше падение. Тот момент, когда вы падаете контролер компенсирует это падение. Если вы находитесь в балансе, если эти две силы вашего падения вперед и ускорение мотора совпадают, вы поступательно двигайтесь. Смысл движения в нахождении этого баланса. Ну и торможение соответственно. Здесь нету, как вы понимаете никаких тормозных колодок. Как вы можете себе представить, в процессе движения колесо резко заблокировалось, вы просто полетели носом вперед. Смысл в том, что торможение осуществляется таким же образом как и движение. Вы просто отклоняйтесь назад и пытайтесь падать назад. То есть фактически торможение, это падение назад. В этот момент и вы опять находитесь в балансе между инерцией поступательного движения и способностью контролера компенсировать ваше падение. И вы тормозите таким образом. Нельзя просто взять, как следует разогнаться и фигачить, не получится. Нельзя оттолкнуться ногой, это ничего не даст, моноколесо не позволит этого сделать. Принцип действия совершенно другой, в этом уникальность моноколеса. Потому, что всем процессом движения вы управляете посредством перемещения центра тяжести.

Важная часть, почему, потому что точно так же работают ваши ноги вестибулярный аппарат. Вы двигаетесь вперед наклоняйтесь и ваше тело, ваш мозг и вестибулярный аппарат внутри вас. Вы же знаете, что если вы споткнетесь, вы непроизвольно выставляете ногу вперед. В целом движение вперед поступательного человека реализуется таким же образом. Вы начинаете падать вперед и подставляете ногу. Ваш вестибулярный аппарат не даст вам упасть вперед носом, потому что он постоянно определяет ваш угол по отношению к поверхности земли. Моноколесо делает то же самое. В этом случае это очень классное продолжение ваших ног. Это бабушки периодически итальянские останавливают спрашивают, сынок но как едешь,ты же стоишь вертикально на колесе. Я же не объясню им, что там внутри контролер не дает ни вперед упасть и назад не дает упасть. Но большинство людей думают, что поскольку ты стоишь вертикально на колесе, то в любой момент запнувшись ты можешь полететь носом вперед. Вобщем случае да, но мы же с вами нормальные люди. Мы в своей жизни определяем вероятность чего бы-то ни было, мы живем вероятностным ощущение мира. Выходим с утра, смотрим на небо и думаем какова вероятность того что пойдет дождь и берем зонтик. Понимаете, в большинстве случаев мы можем носить с собой зонтик. Каждый день есть люди панически боящиеся дождей поэтому у них всегда есть зонтик, поэтому они просто берут какую-нибудь блин маленький зонтик, потому что неудобно таскать с собой большой зонтик. Надо как-то бороться с собой, нужно оценивать вероятность падения.

Езда зимой

Смотрите этот сезон я полностью, без прекращения, от катал всю зиму на этом колесе. Так как в Милане снега не было практически. И я каждый день езжу на на учебу, по выходным я не езжу на моноколесе. За три года можно сказать совершенно смело, что 700 дней я на этом колесе проездил.

Падение

В связи с этим вероятность моего падения на моноколесе составляет 1 к 700, если я не ничего не путаю. Потому что я упал всего лишь один раз, в самый начальный этап обучения. И это было связано с тем, что я намерено пошел на риск пытаясь понять,как я смогу выкрутиться из ситуации. Я упал. Сгруппировался, упал конечно же ободрал себе руку. Колесо провалилась в песок. Я честно скажу не ожидал, что там будет прям яма. Я думал, что колесо может проскользнуть, но попробовал. Я провалился и понимая, что колесо застряло, я продолжил его нагружать. То есть у меня еще был какой то период времени где я находился в равновесии. Я продолжал давить на педаль в надежде, что колесо зацепится и выскочит из ямки. Ну как мы сидим на джипе начинаем давить на газ, чтоб он выскочил, не вышло ничего. Я полетел носом, не очень хорошо честно говоря было. Я ободрал руку, колено, но как бы все обошлось.

Вероятность падения

То есть, если игнорировать этот случай, моя личная статистика вероятности падения на моноколесе, составляет 1 к 700. Я специально просто посмотрел статистику смертей — от чего чаще всего погибают люди. Вероятность гибели в авиакатастрофе 1 к 30 500, то есть получается самолет безопаснее этой штуки. Я думаю все это понимает, тем не менее риск внезапной смерти составляет 1 к 918. Давайте опираться исключительно на здравый смысл. Я езжу на колесе каждый день. У меня сейчас пробег 979 километров, это на том колесе. Kingsong я продал с пробегом порядка 350 км, то есть совершенно точно мой личный пробег на моноколесе больше тысячи километров за три года. Но вот и смотрите, можно упасть на этом колесе, да можно. Я езжу без защиты, моя максимальная скорость 20 километров час. В общем случае я езжу по городу, где то со скоростью 12 — 15 км в час. Я быстро маневровые между людьми, потому что итальянцы очень медленные-медленные, ребята местами. Они не смотрят по сторонам, поэтому мимо них можно проезжать. Я часто объезжаю велосипеды, мы едем здесь по проезжей части. Ни велосипедисты, ни моноколесники не пользуются тротуарами. Здесь мало моноколесников, я встречал их раза три или четыре. Наверно за свою жизнь один раз я встретил мужчину, который ехал мне навстречу, мы помахали друг другу руками. Он ехал с телефоном, увидел меня в последний момент. У нас здесь есть специальные дорожки с местами для велосипедного транспорта, но это отдельная песня.

А так я все рассказал.

Моноколесо как оно есть

Насколько вам понравилась эта запись?

Итоговый рейтинг / 5. Всего голосов:

Нам очень жаль что запись оказалась для вас бесполезна!

Давайте улучшим эту запись!

Моноколесо как оно есть. Три года после покупки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Пролистать наверх