Моноколесо против пешеходов: новые аварии требуют новых правил

Моноколесо против пешеходов: новые аварии требуют новых правил

В Петербурге разбираются с последствиями аварии, представить которую ещё 10 лет назад было невозможно. Гонщик на моноколесе сбил ребёнка и его отца, которые перебегали дорогу в неположенном месте. Экстремал разогнался до сорока километров час и не успел вовремя затормозить. И это далеко не единственное происшествие, связанное с индивидуальными средствами передвижения.

Человек на моноколесе мчится по набережной реки Фонтанки с такой сумасшедшей скоростью, что явно не успевает оценить дорожную ситуацию и врезается в пешеходов.

Потерпевшие – отец с ребёнком – отделались синяками и ушибами. Сам скутерист не пострадал.

Но даже если бы ДТП имело более серьезные последствия – наказать виновника было бы непросто. По ПДД водители моноколеса не считаются полноправными участниками дорожного движения.

Экологичность и легкость в управлении сделали электротранспорт невероятно популярным. Но водители самокатов, сигвеев и гироскутеров чаще всего не обучены делить дорогу с автомобилями. А потому в России электротранспорт пока находится в одной категории с пешеходами и часто передвигаются по городу со скоростью свыше ста километров в час.

И часто пренебрегают не только элементарными правилами техники безопасности, но и здравым смыслом.

А между тем, за выезд на проезжую часть водителю электросамоката грозит штраф – тысяча рублей.

Безопасно передвигаться можно исключительно по тротуарам. Но здесь особо не разгонишься. Вот и получается, что сегодня электротранспорт находится вне закона.

Электросамокаты имеют право передвигаться по тротуару с одним условием, что скорость не должна превышать 20 километров в час. Так же они могут передвигаться по дороге, при условии, что они могут поддерживать среднюю скорость потока. Но эти поправки вступят в силу, пока неизвестно когда.

– сообщил Александр Осипов, руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России».

С тем, что необходимо узаконить свои права согласны и сами владельцы электронного транспорта.

Всё-таки какие-то правила нужны. Лично я, когда катаюсь на пешеходной зоне, если вижу человека на расстоянии 30 метров, снижаю скорость почти до минимальной, потому что непонятно как на тебя человек отреагирует.

– говорит Дамир Бурхониддинов, любитель моноколеса.

Дамир профессионально управляет моноколесом, но свой опыт получал в том числе и в травматологическом отделении.

В Минтрансе предлагают выделить таких как он в отдельную категорию.

Средства индивидуальной мобильности должны иметь определенные технические характеристики. То есть, должна быть тормозная система, должен быть обязательно звуковой сигнал на данном средстве.

– говорит Владимир Луговенко, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Митранса РФ.

Ведомство предлагает ограничить скорость передвижения такого транспорта в пешеходных зонах и дворах. На дороги можно будет выезжать только на правую полосу и только там, где лимит скорости не превышает 60 километров в час.

Это опасно как для них самих, если они едут вместе с автомобилями, еще более опасно для пешеходов, которые ничего не подозревая идут по тротуару.

– отметил Денис Шубин, автоэксперт.

Если мощность самоката или моноколеса превышает четверть киловатта необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М, а при езде в обязательном порядке находиться в застегнутом мотошлеме.

Правила разработаны, теперь главное – чтобы они как можно скорее вступили в силу.

Источник: vesti.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх