Моноколесо: транспорт будущего или временная мода?

Общество потребления

«Не следует множить сущее без необходимости»: принцип лезвия Оккама.

Мир потребления не может останавливаться в своем развитии, иначе система рухнет. Как минимум в этом нас хотят убедить социологи и философы. Общество, которое живет по закону потребления, было описано почти полвека назад французским социологом и культурологом Жаном Бодрийяром в социально-философском труде, название которого стало нарицательным для целого пласта Homo sapiens, живущих на этой планете: «Общество потребления».

Единственный постулат из множества введенных в оборот французским социологом (в том числе и такого рода, что повседневная жизнь людей стала настолько зависеть от технологий и других так называемых массовых регуляторов, что за товарами не видно самого человека, то есть он становится обезличенным, дегуманизированным. На первое место выходят маркеры успешности: iPhon’ы, Apple Mac’и, Mercedes-Benz’ы, стейки из мраморной говядины, пентхаусы, яхты, билеты на самолет в первый класс и т. д. и т. п.), о котором мы хотели бы напомнить, звучит так:

В современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. Индивидуальный, продиктованный реальными потребностями выбор иллюзорен – он продиктован самой структурой общества потребления, придающей значение не предметам, а абстрактным ценностям…

Потребности производятся вместе с товарами, которые их удовлетворяют. В основе выбора товара лежит стремление к социальному отличию, и, поскольку поддержка таких отличий есть жизненное условие существования современной цивилизации, потребность всегда остается неудовлетворенной…

Философия? Так как насчет самого моноколеса?

Вы спросите, при чем тут моноколесо и какое-то старое философское учение, возможно, очень умного и не менее знаменитого французского исследователя социума, но все же? Где ответ на обозначенную в заголовке мысль: «Может ли моноколесо стать транспортом будущего»?

Собственно говоря, если внимательно вчитаться в краткую формулировку потребностей, которые производятся вместе с товарами, которые их удовлетворяют, можно в определенной степени уже найти искомый ответ, или как минимум предположить, что будущее у данного средства передвижения крайне туманное. Ибо процесс обновления девайсов и их трансформация будет идти постоянно, а смена модных тенденций в большинстве случаев изменяет не только сам дизайн устройства, но сметает в сторону неустойчивое/неудобное/ненужное в своих частностях средство потребления.

На мой взгляд, к этому как нельзя лучше подходит пример именно данного типа гироскутера – моноколеса. Для начала посмотрим на его основные минусы и плюсы. Узнаем, каких качеств насчитывается больше:

GotWay MCM5
GotWay MCM5

Плюсы

Максимально упрощенная конструкция

Являясь ответвлением от гироскутеров, моноколесо становится минималистичной копией двухколесного компактного средства передвижения. Чем проще – тем лучше. Это означает, что ломаться в качественном моноколесе практически нечему. По сравнению с более сложными Сигвеями моноколесо – образчик надежности!

Теоретически проедет где угодно

Если приноровиться, на таком агрегате можно проезжать где угодно. В теории это не лишено смысла. А знаете, почему? У колеса нет клиренса как такового, а его диаметр – обычно 14-16 дюймов (35-40 см) – позволяет преодолевать рельеф достаточно сложный, даже, можно сказать, внедорожный. Видео с YouTube-канала technomode тому доказательство:

Дальность и скорость на высоте

У топовых моноколес достаточно мощные аккумуляторные батареи. Дальность на одной зарядке колеблется в пределах 40-50 км (при идеальных условиях движения и погоде). Скорость – до 40 км/ч!

Сколько в реальности проезжает колесо, не знаем, не пробовали, но, вероятно, результаты могут отличаться на десяток-другой процентов в сторону уменьшения. Факторов, влияющих на это, больше, чем вам может показаться на первый взгляд (вес райдера, средняя скорость, процентное соотношение подъемов и спусков на пути, тип поверхности, температура). Поэтому что касается дальности, не все так идеально, как пишут в рекламных буклетах.

Минусы

Обучение

У него всего одно колесо, а значит, научиться на нем ездить не так уж просто. У многих людей могут возникнуть проблемы с освоением управления, ведь балансировать на одном-единственном колесе с непривычки тяжело даже психологически – мозг просто не воспримет такого сюрреализма. А ведь нужно еще как-то умудриться встать на колесо второй ногой…

UniWheel обучение
UniWheel обучение

На обучающем видео все выглядит несложно, но в реальности у некоторых райдеров уходит до недели, чтобы освоиться на таком средстве передвижения.

Травмоопасность

Да, система гироскопов действительно хорошо балансирует колесо, но не стоит забывать, что оно все же остается в одном экземпляре. Поэтому всегда необходимо иметь на голове шлем – это как минимум. Ободранные локти и колени не украсят вас, а вероятность подвернутых ступней и выбитых кистей рук надолго отобьет охоту от использования диковинного девайса. И да, не стоит уповать на чудесную современную технику – она не всемогуща:

Мобильность

Само устройство имеет массу порядка 10-13 кг. Некоторые и по 20 кг весят! Во время катания с собой нужно иметь защиту: шлем, налокотники и наколенники. Все это достаточно громоздко, не находите?

В лесу с моноколесом
В лесу с моноколесом

А теперь представьте, что вы решили зайти в магазин или приехали на свое рабочее место, а может, спустились, например, в метро. 13-килограммовое нечто носить в месте скопления людей будет точно не просто, хоть у него есть ручки для переноски, да и спрятать его от посторонних глаз на работе с кучей защиты тоже может быть та еще задача. Поэтому утверждение, что моноколесо – это крайне мобильное средство передвижения, больше похоже на маркетинговый миф, с реальностью почти не связанный.

Радиус действия

Да, дорогие колеса, ценник за которые превышает 30 тыс. рублей, действительно готовы преодолевать большие расстояния. Пусть это будет не 40, а 30 км, все равно расстояние достаточно большое. Тем более, что через три-пять часов зарядки от обычной розетки аккумуляторные батареи полностью восстановят энергию. Но бюджетные варианты совершенно не приспособлены к активному перемещению. 18-25 километров – это их потолок. Корректируем километры в соответствии с внешними факторами и получаем… 12-15 километров… Маловато будет для девайса, который должен конкурировать с велосипедом или самокатом.

В дождь лучше не кататься

Догадайтесь, почему.

Зимой не поездишь

Логично, хотя вроде как эти электронные колеса можно использовать до минус 10 градусов.

Моноколеса KingSong и NineBot зимой
Моноколеса KingSong и NineBot зимой

Моноколесо – это не спортивно

Конечно, модный девайс и не претендует на звание «спортинвентарь» – задачи у него явно другие, но, согласитесь, также быстро можно ехать на велосипеде, самокате или том же скейтборде, однако получать не только положительные эмоции или добираться из пункта А в пункт Б, но и поддерживать здоровье.

И так далее. Безусловно, минусов можно назвать и больше, но это уже будут придирки. Как и то, что можно было найти дополнительные плюсы, но и это было бы продиктовано нездоровым интересом, скорее всего, личной заинтересованностью самим транспортным средством или заработком с его продажи.

Итоги

Как видите, отрицательных сторон у нас получилось больше. А как у вас? Может, вы знаете множество плюсов использования моноколеса? Интересно было бы узнать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Вот главные, на мой взгляд, причины, почему моноколесо так навсегда и останется в разряде диковинных аттракционов:

  • Оно не отвечает важнейшему фактору, которое обычно ставят в плюс маркетологи. Моноколесо далеко не такое компактное и мобильное, как может показаться на первый взгляд.
  • Оно является лишь ответвлением от давно набравшего популярность средства передвижения – велосипеда. А, как говорит старая пословица, «Старый друг лучше новых двух».
  • Электрическое моноколесо требует постоянного ухода, бережного использования и периодического обслуживания. Электроника, как ни крути, внутри у него. В противовес этому велосипед неприхотлив, по крайней мере не требует постоянного обслуживания, подзарядки, не боится суровых погодных условий. Люди инертны и предпочтут более простой вариант без «заморочек», когда интерес к необычной новинке полностью угаснет. Эффект очень похож на то, как вы качаете на смартфон модное приложение. Вы его устанавливаете. Удивляетесь тому, насколько же оно удобное и вообще гениальное. Думаете, что больше никогда не будете с ним расставаться. Усиленно используете его. Несколько часов, день, три дня, неделю… Через год, роясь в своем телефоне, вы внезапно обнаруживаете какую-то странную программу, и все вспоминаете. Становится даже смешно: зачем тратили деньги на эту «гениальную» ерунду?
  • И пусть вас не сбивают с толку эти магические гироскопы внутри электронного моноколеса. У велосипеда почти таким же эффектом обладают его колеса.

Закончим на том, чем начали: в современной цивилизации не существует рационального потребителя, самостоятельно осуществляющего свой выбор. Люди, привыкшие потреблять, нуждаются в апгрейде, даже если в нем нет как такового смысла. А все бессмысленное рано или поздно уйдет. Спиннеры же ушли…

Источник: 1gai.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх