Моноколесо зимой? Едет!

Моноколеса KingSong и NineBot зимой
Моноколеса KingSong и NineBot зимой

В предыдущей статье я рассказывал, как стал моноколесником, надеюсь статья подогрела Ваш интерес к этому средству передвижения.

На первый взгляд кажется, что из-за принципа работы моноколесо ограничено гладкими и ровными дорожными покрытиями, на почти горизонтальной поверхности, но это стереотип.

Что могут современные моноколеса

Современные моноколеса с легкостью преодолевают уклоны более 30-ти градусов (67%), редко какая лестница в подземном переходе имеет такой уклон. Сам принцип работы моноколеса реализован очень точным и сверхбыстрым управлением мощностью мотор-колеса, способного быстро и главное плавно ускориться или замедлиться для поддержания равновесия по тангажу, для ездока эти ускорения абсолютно незаметны настолько, что кажется стоишь на всегда горизонтальной устойчивой поверхности. Ну а поддержание равновесия по крену для ездока уже привычная задача аналогичная езде на велосипеде.

Езда по неровным покрытиям или проезд препятствий на пути происходит с аналогичными ощущениями, ну разве что трясет немного, подвески у моноколес пока нет.

На условно твердых покрытиях типа густой стриженой травы, утоптанного снега, сырого песка, моноколесо ведет себя отлично. В целом можно сказать, что комфортно и стабильно можно ездить везде, где пешком ноги не разъезжаются.

Моноколесо по снегу

О том, как моноколеса ездят по снегу посмотрите в этом ролике:

Самыми сложными для езды являются рыхлые покрытия, такие как глубокий сухой песок, рыхлый снег, где колесо просто проваливается, или очень скользкие покрытия, например, мокрая глинистая грязь на грунтовой дорожке, или лед под тонким слоем снега, где прямое сцепление резины с поверхностью теряется.

Мой опыт зимней езды показал, что зачастую на моноколесе уверенно можно ехать там, где идти не комфортно, например, по мокрому льду. Этот факт связан с алгоритмом управления о котором я писал выше, именно плавность влияет на сцепление с поверхностью и, как следствие, устойчивость. Если бы ускорения были резкими, устойчивости бы не было из-за пробуксовки. Положительно на сцепление влияет и малое пятно контакта покрышки с поверхностью и то, что на него приходится весь вес ездока вместе с моноколесом.

При езде зимой важно экспериментальным путем понять, с какими покрытиями или обледенелыми подъемами именно Ваше моноколесо справляется, а где лучше сойти и пройти пешком. К слову, летом по пандусам в переходах можно ездить вверх.

В населенных пунктах, где снег регулярно убирают, ездить можно с комфортом практически всю зиму, за исключением дней сильных снегопадов. По дорожкам обработанным реагентами можно ездить почти как летом.

Самым опасным периодом времени для моноколес, на мой взгляд, является резкая смена погоды с тепла на холод, именно после таких перепадов на нечищеном снегу чаще появляются продольные неровности, из-за которых легко потерять курсовую устойчивость и равновесие, в межсезонье лужица на сухом асфальте может оказаться льдом.

Ну а когда прохладно, но сухо, можно ездить везде:

Правила езды зимой

Что касается технической части, то езда зимой требует соблюдения нескольких правил для долгой и надежной эксплуатации моноколеса.

1. Необходимо проверить герметичность колесной арки.

2. Густо смазать подшипники мотор-колеса, и проверить герметичность стыка крышек с ротором и выводов проводов.

3. Не допускать остывания батареи ниже ноля градусов. Связано это со свойством Li-ion аккумуляторов, характеристики которых не рекомендуют зарядку при отрицательных температурах. Дело в том, что моноколесо тормозит рекуперацией, то есть энергия торможения преобразуется в энергию заряжающую батарею. Опыт показал, что если не стоять на месте, батарея не остынет. Если уверенности нет, то на батарею лучше установить термометр.

4. По возможности установить зимнюю покрышку, к сожалению, не на все моноколеса такая возможность есть. На летней резине поведение будет немного хуже, чем на зимней.

Источник: zen.yandex.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.