Ninebot Z10 — почему оно неплохое/отличное моноколесо
Всем доброго времени суток и хорошего настроения.
Все, что будет дальше — просто личное мнение. Не профессиональная оценка, не реклама моноколеса и не маркетинговый анализ продукта. Мнения своего не навязываю, ни к чему не призываю. Выводы делайте сами. Вам думать и решать. Вам отвечать за свои поступки и действия. Поехали…
Моноколесо — это и транспорт, и великолепное хобби, отличный досуг и залог хорошего настроения и здоровья.
Сочетание небольших размеров с умеренным (в некоторых случаях допустимым) весом и отличная мобильность позволяет моноколесу стать личным транспортом в городских условиях.
Содержание
Преимущества по сравнению с самокатами
- Это больший диаметр колеса (позволяет легко преодолевать препятствия, недоступные самокату — бордюры и т.д., передвигаться по грунтовым дорогам)
- Относительно малый размер самого моноколеса (с ним пускают в общественный транспорт, магазин и т.д.).
- Одновременно и плюс и минус — это достаточно высокий порог вхождения в уверенном освоении транспорта. Около часа, чтобы встать на колесо, около 100 км, чтобы уверенно им управлять. Но это же лишает мнимой уверенности и предотвращает от падений и несчастных происшествий.
- И тоже спорный момент — стоимость колеса (достаточно высокая). От 40 тыс. рублей начального уровня, 100 тыс. рублей — средний сегмент, более 200 тыс. рублей — действительно «рабочие лошадки» с хорошей дистанцией пробега на одной зарядке.
Так почему Z10
Segway — это американская фирма, основанная в 1999 году изобретателем Дином Каненом, с основными штаб-квартирами в США, Нидерландах и Пекине. Производят огромное число качественной и отменной продукции с динамической стабилизацией (моноколеса, гироскутеры и т.д.) и самокатов. Отличительная особенность их продукции — качество сборки, продуманность конструкций их изделий.
Перед покупкой своего первого моноколеса (а Ninebot Z10 у меня первая покупка такого аппарата) я собирал информацию длительное время ,перечитал большое количество статей и отзывов, пересмотрел не меньше видео роликов с YouTube.
Фирм, выпускающих сейчас моноколес достаточно — KingSong, InMotion, Begode, Veteran, и т.д., количество и качество колес огромное с диапазоном цен, соответствующим их характеристикам (на мой взгляд несколько завышенным).
Советовался со многими моими знакомыми. Первоначально ориентировался на Veteran Sherman — хороший пробег, скорость. Но… Большой вес, отсутствие опыта на езде таких агрегатов и пугающая меня максимальная скорость с «тугой» управляемостью на малых скоростях среди прохожих — отпугнули от этой покупки. Рассматривал колеса из похожего сегмента. Но качество сборки и отсутствие гидроизоляции (ненадлежащая в том числе) этих колес также отпугнули от их выбора. И… «Предпродажная подготовка» (очень странная хуета, разговор не об этом) у некоторых дилеров и завышенная (на мой взгляд) цена за гидроизоляцию. Россия — страна талантов и предприимчивых людей — сами у себя забирают, сами себя наеб…ют.
Заключительный момент в принятии моего решения послужил совет знакомого айтишника Николая, к мнению которого я прислушиваюсь, зная о его большом опыте и высоких профессиональных качествах. Его слова дословно «Segwey/Ninebot самые надежные и лучшие на рынке электротранспорта».
Итог всего — покупка Ninebot Z10 в начале декабря 2021 года. Общий пробег на сегодняшний день чуть более 300 км.
Что я могу сказать об этом аппарате, мои впечатления, отзывы и личные переживания. Начну по порядку.
Заказав моноколесо в «СитиЛинк», я очень сильно переживал по поводу заряда батареи и ее «работоспособности». Читал на просторах интернета, что Z10 потихоньку «ест заряд» своей батареи при длительном хранении. На ранних версиях (более 2х лет назад) такое встречалось. Сейчас говорят, что таких проблем уже почти нет. Мне в этом плане повезло, и никаких проблем с аккумулятором не было — заряд 40% при первом включении.
И уж если про аккумулятор
Первое — порт зарядки у Ninebot Z10 свой, особенный. Поэтому, если решите брать умные зарядки, придется шаманить со штекерами. Это, конечно, можно сделать, но мне для моих расстояний этого не понадобилось. Вполне хватает родной. Заряжаюсь я обычно 1 раз в 2-3 дня. Иногда дополнительно перед длительными «покатушками».
Второе — мне при моем весе в 100 кг (парень я немаленький) полного заряда хватает на 45-60 км в зависимости от стиля и скорости езды. Ну и температуры окружающей среды соответственно.
Скажу сразу, что на колесе я катался при температуре до -10 С0. Не хочу сажать аккумулятор. Но включал колесо только в тепле (дома, помещениях на работе) непосредственно перед поездкой и в минусовую температуру Z10 не выключал.
Немного про математику, уж если касаемся заряда аккумулятора. Само колесо стоит около 100 тыс. рублей на AliExpress, в магазинах 110-120 тыс. Пробег 100 км в зависимости от езды мне обходится от 7 до 10 рублей в среднем при перерасчете потребляемой энергии. Думаю, что вопрос с деньгами и аккумулятором закрыт.
Качество сборки
Ребят, ну вот честно хочу сказать, мне приходилось возиться с техникой, телефонами, компьютерами и прочими прелестями в быту. Я не спец, не часто такое случалось. Но… Сборка Ninebot Z10 выше всяких похвал. Снимал только крышку, чтобы покрасить свое моноколесо и придать ему некоторой индивидуальности. И просто очумел от надежности и качества… Очень круто! И отдельно хочу сказать про гидроизоляцию — на великолепном уровне!
Смотрел отзывы на другие моноколеса — такого исполнения нет ни у одной из фирм. Лучшая надежность по гидроизоляции среди всех моноколес. И это факт! Ему действительно не нужна предпродажная гидроизоляция — просто выкинете деньги на ветер. Лужи, дождь, снег — колесо отлично держит все «прелести непогоды». Единственное, очень осторожно катайтесь зимой по «соли» на асфальте. Дорожники в наши зимы не скупятся на химические растворители снега, а соль для электроники верная смерть. Я рисковать не хочу, несмотря на хорошую гидроизоляцию. Да и резину жалко.
Необычная покрышка
Теперь о резине, раз зашел разговор. Ninebot Z6-10 единственное моноколесо с бескамерной шиной. Что это значит. Камеры нет, борт покрышки герметично примыкает к диску колеса.
Плюсы
- Меньший вес колеса
- Более долгое сохранение давления в шине при повреждении
- Более длительный срок эксплуатации
- Устойчивость к проколам
Минус — уязвимость в области стыковки диска и борта, хотя в Ninebot это отлично компенсируется толщиной шины у основания.
Ширина покрышки больше 16 см с диаметром колеса 18 дюймов. Такой диаметр дает большие преимущества — колесо отлично справляется с невысокими препятствиями (бордюры, стыки и переходы покрытий). Там где проедет 18ти дюймовое колесо — меньше по размерам аналоги и самокаты никогда не справятся с такими препятствиями. У колеса неплохая проходимость, в том числе по грунтовым дорогам. И ширина покрышки. Это и плюсы, и минусы в «одном флаконе». Хорошее сцепление с покрытием, отличная управляемость на малых скоростях (лучшая в своем классе среди аналогов). Среди пешеходов на улице вы будете «как рыба в воде». Ни одно 18дюймовое колесо такого не даст, развернуться сможете на пятачке в 1 м.! И устойчивость на малых скоростях — великолепная, несравнимая с другими со слов многих моноколесников. Однако есть и минус в ширине покрышки. И о нем нельзя не сказать. За счет широкого сцепления с поверхностью колесо очень сильно реагирует на неровности и может вильнуть в сторону. У меня с этим проблем обычно не возникает — я не прижимаю колесо плотно ногами, но на больших скоростях это может сыграть с вами злую шутку. И да, максимально заявленная скорость Ninebot Z10 45 км/ч. Кто-то умудряется прошить до 55 км/ч, что я искренне не советую. Объясню почему. Обод у Z10 особенный, с односторонним вогнутием. Поэтому за счет широкого сцепления с поверхностью и ее неровностями, а также особенностями распределения веса при раскручивании колеса можете поймать воблинг, что может очень плачевно закончиться для райдера.
Необычная управляемость
Теперь о самом противоречивом — управляемости колеса. Про великолепнейшую управляемость на малых скоростях я уже сказал. А вот с управлением на средних (свыше 25 км/ч) и больших скоростях (свыше 40 км/ч) есть особенность. Колесо старается занять максимально вертикальное положение к поверхности, по которому едет. И это дает ряд особенностей, с которыми вам придется считаться. Во-первых, вам придется переносить вес тела на педали при поворотах на максимальных скоростях, как на лыжах. И, во-вторых, — вы не сможете зажать очень плотно колесо своими ногами. Может, для кого-то это станет проблемой и придется переучиваться и привыкать к такому стилю езды. Мне не пришлось — колесо первое, и тратить время на это мне не пришлось. Я учился «с нуля». Это же дает особенность управления колесом на склоне, когда вам приходится ехать вдоль неровной поверхности — Ninebot Z10 стремиться ухать «вниз» по склону. В итоге приходиться прикладывать усилия, чтобы удерживать в нужном направлении свое движение. Последнее, с чем я столкнулся при эксплуатации колеса — это на низких скоростях при повороте педали колеса «проваливаются» вниз. До сих пор не могу к этому привыкнуть. Это все, наверное, что я хотел сказать про управляемость Ninebot Z10.
Жёсткость
Вторая противоречивая вещь в Ninebot Z10 — это излишняя жесткость шины. Обычно изготовитель рекомендует держать среднее давление в шине от 2,2 до 2,8 атмосфер. Я на свой вес в 100 кг первоначально накачал 3,4 атмосферы. При таком давлении колесо отлично бегало ,расход аккумулятора был значительно ниже и управляемость была просто потрясающая на высоких скоростях. Однако качество асфальта в моем городе оставляет желать лучшего, а наличие огромного количества тротуарной плитки делало мою езду крайне жесткой и напряженной для моих ног — ступни быстро «затекали», ноги заметно уставали, а каждая неровность отдавала в мои колени и зубы. Пришлось снизить давление до 2,6 атмосфер. Стало заметно легче управлять колесом, появилось хорошее сцепление с асфальтом. Однако отметил, что на неровной поверхности колесо немного уводит в сторону и расход заряда несколько увеличился (за счет более сильного сцепления с поверхностью, в том числе ее неровностятми, и заметным сопротивлением силы трения). Как-то мой знакомый райдер по переписке сказал, что в отличие от V8, поездка на Z10 — «это вообще не санаторий». Колесо точно не дает расслабиться на больших скоростях. Хотя, может это и неплохо. Надежность бескамерной шины за счет некоторой «жесткости» езды на такой покрышке. За все хорошее приходиться платить.
Качество
Теперь о качестве пластика и сборки корпуса. Пластик отменный, очень прочный в сравнении с другими колесами своего сегмента. Удары и падения Z10 переносит хорошо. А в сочетании с формой самого корпуса — результат во время серьезных падений при езде просто потрясающий! Нет выпирающих мест, которые могли бы разбиться об асфальт. При контакте с поверхностью во время падений колесо раскачивается как монета на асфальте, гася весь удар самого падения своим вращением по окружности корпуса. Сразу виден профессиональный подход инженеров Ninebot. Огромное им спасибо за такой дизайн!
Дизайн
Теперь по дизайну — скажу честно. Из всех моноколес, которые я видел в 2021 году, это одно из самых… Нет, самое красивое и функционально оправданное по своим формам. Минималистичный дизайн, заниженный центр тяжести по сравнению со своими аналогами. Мягкие линии, округлые формы. Определенно самое красивое. Отменно выглядит ручка, отлично продуманный и большой брызговик, который реально работает. Да, ручка хлипковата, но со своей функцией отлично справляется. Я обычно качу моноколесо тыльной стороной вперед, получается очень удобно. И да, очень советую, пока учитесь кататься, не одевайте брызговик вместе с ручкой. Сохраните их тогда в целости и сохранности. Я именно так и сделал. До 100 км пробега на Z10 не одевайте, скажете потом мне спасибо.
Педали
Расположены достаточно низко, что отлично помогает удерживать колесо в равновесии. Очень удобно на них вставать и трогаться с места. Мне понравилось. Кто-то скажет, что такое расположение сопряжено с риском зацепить ими за что-то во время движения. У меня такого ни разу не было. И под прямым углом на бордюры тоже заезжать не мешает. Кто-то жалуется на длину педали. У меня 45 размер обуви. Вполне нормально нога становится. Но, да. С непривычки первые 200 км я не мог расслабить свои ноги. И давить не пальцами, а подушечками своих ног колесо вперед для движения тоже было первоначально не совсем удобно. Потом попривык, помогли отличные мотокеды с хорошей резиновой подошвой и ортопедические стельки. После 200 км от стелек избавился. Также на стоковых педалях есть резиновые фиксаторы для ног, дополнительно в коробке еще шла наждачка. Советую учиться без них — так удобнее двигать ногу по педали, если первоначально поставил ее неудобно. Мне очень помогло. Позже я наклеил наждачку, но в итоге отказался — быстро я не езжу, переезжать препятствия стараюсь на невысоких скоростях. До шипов на педали у меня дело тоже не дошло.. Кто-то жалуется, что на педалях нет приспособлений для открытия их ногами. Чтобы не наклоняться. Многие советуют Hextech. Стоковые меня пока устраивают. Да и кастомизация стоковых отлично поднимает мне и окружающим настроение. Снимаются оригинальные легко, красятся тоже. Жесткость и сила надавливания педалей хорошо настраивается в приложении. Я езжу на средней. Тоже отлично заходит.
Подсветка и фара
Подсветка достаточно гибко настраивается в приложении. Любой цвет, их сочетание, режимы и т.д. Основная фара с дневной подсветкой (как габариты у машины). У других моноколес я такого не встречал. Есть режим автовключения. Тоже показалось весьма удобно, обычно катаю именно с ним. Света мне хватает для моей скорости. Людей вроде не особо слепит.
Надёжность
Судя по отзывам пользователей Ninebot Z10, по эксплуатационным характеристикам колесо может пройти от 2000 до 8000 км без поломок и ремонта. Не каждое колесо может таким похвастаться. Очень надежный и достойный агрегат.
Каков конечный вердикт?
Ninebot Z10 — надежное качественное и стильное колесо для городских условий. Отлично подходит для небольших провинциальных городков и поселков городского типа с отрывом от центров технической поддержки и мастерских. Колесо не требует предпродажной подготовки и насаждаемой на него гидроизоляции. Устроено просто, надежно, качественно. Подходит больше для крепких мужчин — максимально допустимый вес райдера с одеждой и снаряжением 150 кг). Вес аппарата 26-28 кг. Для женщины немало, но вполне допустимо для крепкого мужчины. У меня рабочее место на 4м этаже, без лифта. Каждый день я поднимаю Z10 вверх по лестнице и спускаю вниз, бывает по несколько раз. И это вполне сопоставимо с весом обычной гири. Носится вполне удобно. И да, фишка этого колеса — датчик отключения при его поднятии.
И маленькая капля дегтя — болты, удерживающие корпус из обычной стали. Могут ржаветь, если не следить. Мне хватало оружейного мало пока. Но в планах их поменять. И крепеж болтов на металлические втулки, которые фиксированы в пластике. Говорят, взбалтываются. Я не прыгаю на колесе, вроде все ок. Но «вылечить» это тоже можно — нагреть их и заново «вплавить» в корпус.
Итог
Отменный аппарат, отличное исполнение, потрясающая надежность. Но за все приходиться платить некоторой жесткостью езды и особенностями управления. Спасибо инженерам Segway. Обзор не проплачен (но очень хотелось). Спасибо за внимание, добра, хорошего настроения, отличных рядом людей и позитивных мыслей в голове).
Автор: Олег Бобровский