Одесситы нашли альтернативу автомобилям и велосипедам

На одной ноге на моноколесе
На одной ноге на моноколесе

Горожане, которые перемещаются по улицам на моноколесах, рассказывают о своем пути на работу и о реакции прохожих на необычный транспорт.

Игорь, наездил на моноколесе 3000 километров:

Свое первое колесо — двухколесную модель InMotion V3 — я купил прошлым летом, на нем легче научиться ездить. У меня дома длинный коридор, и я ездил по нему где-то в течение часа, держась за стены. Этого достаточно, чтобы научиться ехать прямо.

Потом я вынес колесо на улицу и попробовал кататься на стадионе. Дня через два поехал на Трассу здоровья, а через неделю стал ездить на колесе на работу.

Первую сотню километров я чувствовал себя не очень уверенно, но не падал. Прелесть моноколеса в том, что упасть с него довольно сложно. В случае неустойчивости просто делается шаг в сторону. Самое опасное, что может произойти, — колесо покатится вперед и в кого-то въедет.

До работы мне ехать семь километров. Я еду с Французского бульвара в центр через Трассу Здоровья, поднимаюсь в парке Шевченко и выезжаю на Канатную. На весь путь уходит минут 20.

Кроме того, езжу на колесе на почту за посылками или в банкомат. Около километра пути — это минута на колесе. Это идеальное средство передвижения на расстояния до семи-десяти километров.

В день проезжаю минимум 15 километров. В колесе есть счетчик пройденого пути. На первом колесе я наездил тысячу километров, а на втором — уже 2100 километров. Я купил его в сентябре прошлого года. Этим летом оно валялось без дела около месяца, потому что я пробил камеру. Ремонт стоит тысячу гривен, и я не нашел в продаже такую же камеру, чтобы сделать всё самому. Плюс я рисковал потерять гарантию.

На моноколесе безумно приятно ездить — это просто полет. Оно «сглаживает» любые неровности на дороге. Эта штука сама понимает, что она натолкнулась на препятствие и нужно придать больше мощности вращению. Такое ощущение, будто какая-то платформа просто возит меня по городу, куда я захочу.

Колесу не нужна стоянка — я заношу его с собой в магазин или офис. Можно возить с собой зарядку и заряжать его где угодно. У моей модели запас хода около 30 километров — два дня могу ездить на работу без зарядки.

Сначала ехать на скорости до 30 км/час было очень тревожно и страшно. Особенно, после 18 км/час на предыдущем колесе. Буквально за неделю это проходит, потом снова появляется чувство безопасности. Но сознание всё равно говорит: «Это 30 км/час, если ты с него спрыгнешь, то клюнешь носом или головой».

В отличие от велосипедиста, я очень маневренный, и мне удобно объезжать пешеходов. Правда иногда люди пугаются, если их резко обгонять. Еще мне бы очень хотелось, чтобы все автомобили, которые перекрывают пешеходные дорожки, превратились в моноколеса и стояли не на обочинах, а в офисах.

Я езжу, пока не начинаю мерзнуть. Чем быстрее едешь, тем холоднее. В прошлом году закончил кататься под конец октября.

Езда на моноколесе
Езда на моноколесе

Дети принимают моноколеса с огромным восторгом и радостным криком. Проезжая по парку Шевченко, я уже два года слышу: «Ух, ты! Моноколесо, хочу!». Часто просят покататься. Я спрашиваю: «А ты умеешь?» Ребенок отвечает: «Конечно!» А потом встает на колесо, падает и говорит, что катается хуже, чем ему казалось.

Взрослые часто рассказывают, какие они крутые лыжники и велосипедсты с огромным стажем. А когда предлагаешь встать на моноколесо, отказываются: «Да я упаду».

Как-то меня остановил дядька, который представился инженером-механиком, связанным с автопромом. Он сказал: «Весь мой 30-летний опыт говорит о том, что это невозможно. Как вообще можно добиться устойчивости на одном колесе? Это против механики».

Я рассказал, что это не просто колесо, а умный робот, который сотни раз в секунду измеряет скорость движения и наклон, принимает решения, с какой скоростью и на какой градус повернуть колесо. Это сложная и тонкая работа.

Моноколесо
Моноколесо

В Одессе на моноколесах катается очень мало людей. У InMotion, производителя моего колеса, есть приложение, которое показывает скорость, заряд батареи и пройденное расстояние. В приложении также работает чат Ukrainian Team для владельцев колес — там 26 человек на всю Украину. Большинство ребят из Киева, недавно там была сходка, я как раз на нее попал.

В городе я периодически встречаю ребят на моноколесах — мы друг другу машем, можем перекинуться парой слов. Как-то я выехал кататься с парнем из Черноморска. Пару раз ездил на колесе на Критическую массу. Но я редко использую колесо для развлекательных покатушек.

Как-то я ехал домой, и мне в плеере попался очень хороший трек. Я начал подтанцовывать и на спуске возле «Глечика» потерял устойчивость, спрыгнул с колеса, а оно покотилось вперед. А люди впереди не ждут, что в них влетит такая 13-килограммовая штука. Я пытался догнать колесо и схватить его. Но оно рухнуло плашмя, и я об него споткнулся. С тех пор стараюсь кататься в защите для роллеров.

Эта технология еще свежая. Моноколеса делают только китайцы. Пока еще не продуманы стандарты безопасности, как для автомобилей. Приходится просто доверять китайцам, что они сделали что-то такое, что не сбросит меня на полном ходу. До того, как я снял ограничение скорости, колесо меня ни разу не сбрасывало.

Если колесо отключится на полном ходу — человек сразу же упадет. Там нет никакого экстренного плавного торможения без участия двигателя.

Сергей, добирается на работу на моноколесе и в маршрутке:

Сергей
Сергей

Я езжу на моноколесе уже второй год, хотя сначала хотел самокат. Я решил, что колесо мне всё-таки больше подходит, потому что оно более мобильное. Мне нужно, чтобы можно было брать колесо с собой, если я еду в супермаркет или кафе. Тот же гироборд или самокат не очень удобно носить.

Около двух недель я катался, держась за стену, чтобы не упасть. Можно попросить помочь двух людей, которые поддержат тебя слева и справа, тогда легче научиться. В принципе, баланс удерживается примерно так же, как и на велосипеде.

Я проезжаю примерно семь километров в день. Езжу на работу, а также в магазин, или перекусить в течение дня. Утром или вечером могу где-то прокатиться, чтобы не идти пешком.

Утром я еду на колесе примерно два километра до остановки, потом добираюсь в город на маршрутке от сорока минут до часа. И от остановки до работы по прямой остается полтора-два километра. Но обычно я еду не по прямой, поэтому получается больше.

Колесо хорошо тем, что я могу поехать на ту остановку, где мне удобнее сесть. Я не пытаюсь затолкаться в маршрутку возле дома.

На машине не получается доехать до работы намного быстрее. Во-первых, нужно дойти до стоянки. Во-вторых, машину надо где-то поставить, и не всегда получается сделать это в подходящем месте. В-третьих, утром ты стоишь в тех же пробках, что и маршрутка. У меня на машине получалось добираться даже дольше, чем на общественном транспорте.

Сергей - езда на моноколесе
Сергей — езда на моноколесе

Максимальная скорость моего моноколеса — 20 км/час, а в среднем я еду на скорости где-то 15 км/час. Внутри стоит принудительный ограничитель скорости, и быстрее колесо не поедет. Как только скорость становится больше 20 км/час, колесо её принудительно сбрасывает.

В колесе стоит что-то вроде гироскопа, и если я наклоняюсь вперед, оно начинает ехать быстрее. Когда я хочу затормозить, то, наоборот, наклоняюсь назад.

На одном заряде батареи можно проехать 20-25 километров. Расстояние зависит от стиля езды. Если постоянно ехать быстро, то заряда хватит километров на 15. Там есть остаточный заряд, на котором еще можно ехать какое-то время, но на очень низкой скорости. Выходит 20 километров нормальной езды и еще четыре-пять километров — очень медленной.

Если я езжу только на работу, то моноколесо приходится заряжать раз в два дня. Если еще где-то катаюсь, заряжаю его раз в день.

Преимущество моноколеса в том, что оно достаточно компактное, мобильное и легко управляемое. Оно проезжает практически везде, где можно пройти пешком. На том же гироборде сложнее спрыгнуть с бордюра или запрыгнуть на него. На моноколесе я спокойно заезжаю на невысокие бордюры. В принципе, можно прыгать с любого бордюра, но я не хочу разбивать подшипники.

Моноколесо работает, используя силу трения с поверхностью. На льду или мокрой плитке оно может просто проскользить и упасть.

Есть экстремалы, которые ездят на этих колесах даже зимой, пытаются ставить какие-то шипы. Но это развлечение на любителя. Тем более, аккумулятор на морозе не очень хорошо работает. Я езжу, когда сухо и на улице больше +5оС.

На одной ноге на моноколесе
На одной ноге на моноколесе

Прохожие реагируют по-разному. Некоторые удивляются, чуть ли не в сторону отпрыгивают. Кто-то говорит: «Классно, молодец!» Часто спрашивают: «А что это? Мы такого ни разу не видели».

Классно ездить где-нибудь в поле. Главное — заранее знать, сколько ты проедешь, чтобы не остаться посреди дороги, если сядет батарея. Хорошо ехать вдоль посадки, особенно летом.

На берегу моря летом кататься не очень классно, потому что там много людей. Не все они смотрят по сторонам, могут неожиданно выпрыгнуть на дорогу.

Кто-то любит ходить пешком, рассматривать всё вокруг, но мне больше нравится ездить. Так я могу «покрыть» более обширную площадь и посетить много разных мест. Чтобы обойти всё это пешком, понадобится намного больше времени.

Источник: od-news.com

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий