Добрый день, друзья!
Теперь и я с вами в этом замечательном мире моноколес! Решил поделиться и своим опытом в осваивании этого вида транспорта)
Давно присматривался к ловко проносящимся мимо людям на одноколесном транспорте, просмотрел массу роликов на YouTube о различиях моделей и обучению катанию. Так же есть обычный самокат Oxelo Town 9, что тоже, кстати, неплохо, но-все таки совсем другое…
Содержание
Выбор модели
И вот в июле этого года решил наконец-то встать в ряды моноколесников. Выбор колеса исходил из следующих параметров: размер колеса: хотелось что-то более легкое и мобильное, пусть даже в ущерб показателям по пробегу; более-менее хорошая скорость, так как понимал, что в перспективе-скорости будет не хватать, если возьму тихоходное и наличие ручки для перевозки. В результате выбор пал на Inmotion V5F-как то сразу оно запало мне в душу) В результате его и взял. Кстати-ручку (как и чехол) докупал отдельно и установить ее было, скажем так-непросто… Штатные передние винты никак не хотели садиться на резьбу-пришлось искать другие, покороче и каким-то чудесным образом их фиксировать…
Защита педалей
После приобретения колеса первым делом решил защитить педали от царапин, так как обучение предполагало вероятные соскоки и падения колеса, а царапать его не хотелось. В результате обклеил их в несколько слоев строительным скотчем-вполне аккуратно получилось.
Обучение
Дома
Занятия начались дома. Наверно, не будет чем то новым совет не спешить сразу встать на колесо-как и рекомендуют-лучше сначала поделать упражнения «маятник» и «циркуль». Поверьте-это обязательно даст свои плоды-вы начнете чувствовать колесо и его вес и принцип движения-а это очень важно в дальнейшем обучении! И так несколько подходов, пока вы не почувствуете его как продолжение собственной упорной ноги.
На следующий день была попытка встать-и… ничего не получилось…. Не катит-и все… Ощущение, что двигатель вообще не хочет вытягивать вперед, а попытка устоять хотя бы пару секунд все равно приводит к соскакиванию… Стала появляться мысль-что я вот такой вот один «ловкий», не дано мне…
Настойчивость
Но! Важно, как я понял потом-любой соскок-это учеба! Пока вы боритесь с колесом и пытаетесь встать на него-это уже работа по адаптации вашего вестибулярного аппарата к новому устройству. Не получаться, скорее всего-будет долго. Лучше всего в это время тренировать «длинный шаг», убрав педаль неопорной ноги-так вы начнете потихоньку чувствовать равновесие и психологически привыкать к колесу. С этими навыками через два дня я вышел на улицу.
На улице
По поводу улицы я хотел бы добавить следующее-учиться старался на спортивной площадке рано утром в отсутствие играющих-это и удобно, так как много свободного пространства, так и покрытие позволяет не ударить колесо в случае его падения, что тоже возможно. В первый день значительных изменений не заметил-все так же неуклюже хватался за воздух в попытке устоять на чудо-машине…) В лучшем случае-пару метров проезжал по стенке. И тут, как мне кажется, включается самый главный момент-с начала занятия на улице вы начинаете преодолевать чувство страха перед падением-наклон вперед, попытка поставить вторую ногу на педаль и начало движения возможно, ИМХО, только если вы психологически будете готовы к движению. Видимо, поэтому у кого-то получается это раньше, у кого-то-позже… Поэтому те самые упражнения «циркуль» и «маятник» крайне важны-колесо становится вашей частью…)
Первые метры
И на пятый день занятий я просто встал-и поехал..) Сначала неуверенно, немного-но сам)) Дальше-дело техники-страх перед скоростью постепенно проходит и вы начинаете все более увереннее держать колесо в равновесии. Поначалу, возможно, будут очень уставать ноги-напряжение будет существенное, так как вы будете пытаться удержать колесо с усилием. Но как только ваше тело поймет на подсознательном уровне-как держать равновесие-это напряжение уйдет и вы выпрямитесь)
Скорость
Кстати, во время занятий лучше поставить ограничение скорости на 15 км./ч-для обучения этого будет достаточно, а психологически вы будете спокойны, что слишком резвый старт не скинет вас на землю.. При желании можно пристегнуть обычным ремнем колесо к поясу брюк-так оно в случае соскока не упадет и не улетит куда-нибудь в сторону (ИМХО-именно пристегнуть, а не держать его в руках-это затрудняет удержанию баланса и дает вам ложное чувство опоры).
Защита
И не забывайте про защиту-хотя бы запястий, так как в случае падения первый удар как правило приходится на руки… Потом-только практика отработки поворотов и, как мне кажется-обучение аккуратного торможения и схода с колеса, а так же медленной езде. Когда научитесь держать баланс при максимально медленном движении на уровне пешеходного шага-движение на скорости не будет вызывать совершенно никаких проблем)
Главная проблема
Как и оказалось-главная борьба при обучении-психологическая. Справитесь с собственным подсознанием и страхами перед движением на чудо-технике-начнете ровное, уверенное движение. Но, повторюсь, это происходит постепенно. Общее время обучения заняло 5 занятий приблизительно по 1-1,5 часа. Дальнейшее катание с момента более-менее ровного движения я уже отношу к отработке навыка. Вот уже две недели я накатываю практику на колесе-теперь уже беру ее на работу и просто погулять. Поверьте-затраченные усилия на обучение обязательно вам вернутся удовольствием от катания на моноколесе)
Удачи всем в обучении и дальнейшем катании) Берегите себя и окружающих)))
Автор: Duckfighter1982