Тимур Артемьев на моноколесо UniWheel

Партнер Евгения Чичваркина представил «транспорт будущего»

Тимур Артемьев, давний друг и бизнес-партнер Евгения Чичваркина, запустил свой проект. Его компания Project42 разработала альтернативу автобусам — моноколесо нового поколения. Цена «транспорта будущего» — 997 фунтов

Альтернативный транспорт

В Лондоне 9 декабря прошла презентация моноколеса Uniwheel — устройства, предназначенного для перемещений по городу. Это транспортное средство, которое часто называют электронным одноколесным самокатом, не имеет ни руля, ни сидений, ни каких-либо рычагов управления, весит 10,8 кг, работает на батарее, которую можно заряжать от обычной розетки. Разработчик Uniwheel — компания Project42 Тимура Артемьева, друга детства и делового партнера Евгения Чичваркина.

Тимур Артемьев (слева) наблюдает за процессом обучения
Тимур Артемьев (слева) наблюдает за процессом обучения

Сам Артемьев называет разработку «городским транспортом будущего» и уверяет, что устройство должно заменить людям автобусы и даже автомобили. «Это Nokia 2110 выпуска 1997 года в сфере мобильных телефонов», — заявляет Артемьев, рассказывая о Uniwheel. Он объясняет, что Uniwheel — уже достаточно компактная и функциональная вещь, то есть «лучшее из того, что выпускалось раньше в этой нише, но iPhone еще не придуман».

Допустимая скорость при поездках на Uniwheel — 20 км/ч, но Артемьев уверяет, что это ограничение осознанное, то есть в целях безопасности, поскольку «устройство для рынка новое». Принцип управления моноколесом довольно прост: привстаешь на носочки — устройство ускоряется, на пятки — тормозит, а если долго давить в пол — колесо поедет назад. Бизнесмен называет устройство самобалансирующим.

Тимур Артемьев на своем моноколесе
Тимур Артемьев на своем моноколесе

Заказать Uniwheel можно на официальном сайте (с доставкой по всему миру) по цене 997 фунтов стерлингов. Артемьев надеется, что через несколько лет его компании удастся создать и бюджетное устройство. А «iPhone в сфере моноколес» бизнесмен планирует разработать в 2017 году.

В Project42 сегодня работает около 50 человек, у компании два офиса — в Лондоне и Москве. Артемьев, по своим «грубым подсчетам», уже потратил на разработку $5–6 млн и не собирается прекращать инвестировать в компанию (конкретный объем планируемых вложений он не называет). «Привлекать инвесторов, пока не докажу, что это работающий бизнес, который приносит прибыль, бессмысленно. Сначала коммерческий успех, потом инвесторы», — считает Артемьев. 

Он признался РБК, что не знает, когда инвестиции окупятся, а компания начнет зарабатывать, поскольку это «сложно спрогнозировать». Тем не менее он рассчитывает, что через несколько лет на моноколесах от Project42 будет ездить 3–5% населения в мире.

​С чего началось

После того как Артемьев переехал в Лондон, он увлекся исследованиями в области продления молодости. Однажды один из его друзей, гендиректор биотехнологической компании Insilico Medicine Inc., ученый, занимающийся разработкой лекарств от старения Александр Жаворонков, приехал на встречу на моноколесе — устройстве, которое работает от батареи, не имеет сиденья и руля и управление которым происходит путем перемещения корпуса, вспоминает бизнесмен.

Артемьев загорелся идеей и заказал себе аналогичное транспортное средство для поездок по Лондону. Но через несколько месяцев у моноколеса сгорела батарея. Попытка дозвониться в службу поддержки компании-производителя привела к тому, что через пару дней Артемьев уже договаривался о покупке бизнеса в их офисе в Сиэтле. Стороны, однако, не сошлись в цене, и Артемьев приобрел у американцев технологию. Тем не менее Uniwheel, представленное вечером 9 декабря, фактически полностью отличается от купленной технологии, уверяет Артемьев. «Электроника, программы — все полностью переписано, переделано. От той технологии почти ничего не осталось, мы почти ничего не использовали», — говорит бизнесмен.

По словам бизнесмена, рынок моноколес растет в 3 раза ежегодно: в будущем году в эксплуатации будет находиться около 1 млн подобных устройств. При этом достоверной статистики по рынку производства и продаж электронных самокатов нет.

Сама идея моноколеса не уникальна. Только на «Яндекс.Маркете» можно найти сейчас несколько сотен товарных предложений от целого ряда производителей — IPS, Leagway, Rockwheel, AirWheel и др. Средняя цена передвижного устройства — 35–45 тыс. руб. Разнятся и характеристики — как по весу (от 9,6 до 15 кг) и диаметру колеса (например, 14 или 15 дюймов), так и по длительности работы батареи до максимально возможной скорости движения.

Артемьев настаивает, что Uniwheel — «лучшее в своем классе»: в отличие от существующих на рынке конкурентов Uniwheel можно брать с собой в самолет: на данный момент устройство соответствует нормам безопасности, оно имеет сменные пластиковые панели, предназначенные для замены поцарапанных деталей на моноколесе, легче «большинства конкурентов» (чуть менее 11 кг против 12–14 кг) и при этом мощнее и маневреннее их, утверждает Артемьев. ​​Бизнесмен уточнил, что патентов на изобретение у него нет, хотя соответствующие заявки уже поданы. ​

С 2008 года Чичваркин живет в Великобритании. Артемьев также постоянно проживает в Лондоне. В 2012 году партнеры создали магазин элитных вин Hedonism Wines. Бутик был открыт в одном из самых дорогих районов Лондона — Мейфэйр. В магазине представлено порядка 4,5 тыс. бутылок, самые дорогие продаются по цене около £100 тыс. Артемьев с лета 2010 года возглавляет компанию Hedonism Drinks Limited. Инвестиции и рентабельность проекта не раскрывались, однако в СМИ были данные, что в проект было вложено около £1 млн.​

Источник: rbc.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх