Буквально несколько лет назад появились элетрические средства индивидуальной мобильности (CИМ). В частности, это гироскутеры, электросамокаты, моноколёса и так далее. Только в 2020 году правительство решило ввести поправки в правила дорожного движения, связанные с СИМ. Теперь обладатели СИМ не относятся к пешеходам, кроме детей, не достигших возраста 7 лет.
Содержание
Что такое СИМ?
В первую очередь это электрические и обычные самокаты, скейтборды, гироскутеры, мини-сигвеи, моноколеса.
ПДД для моноколеса
По проезжей части могут ездить только электронные средства перемещения (в исключении находятся гироскопные средства передвижения) на основании раздела 24 ПДД РФ (Дополнительные требования к движению велосипедистов
и водителей мопедов). Из этого следует что моноколёсах запрещено движение по проезжей части.
Для них существует несколько обязательных правил:
- Выезд на автомагистраль строго запрещен.
- Если на пути имеются пешеходные или велосипедные дорожки, то на проезжую часть заезжать нельзя.
- Ехать можно только по краю дороги, не препятствуя движению автомобилей.
- Скорость строго ограничена до 60 километров в час и не более. Обязательно соблюдение направления движения. Оно должно соответствовать основному транспорту.
- Необходимо наличие тормозной системы, фонаря переднего и заднего, зеркала для заднего вида. Допустимо надеть средство оснащения на водителя СИМ.
- Запрещено ездить в нетрезвом состоянии, под наркотическим или медикаментозным воздействием.
- Если вы чувствуете недомогание или усталость, то не стоит выезжать на проезжую часть. Помните, что вы находитесь в открытом средстве передвижения.
Дорожные знаки для обладателей СИМ
Для пользователей новых технологий перемещения предусмотрели даже знаки для лучшей ориентации во время езды. Их всего 5:
- «Движение на велосипедах запрещено»,
- «Дорога с велосипедной полосой»,
- «Обгон запрещается»,
- «Въезд воспрещен»,
- «Движение запрещено».
Планируется добавить еще несколько новых знаков в ближайшие годы.
Важные правила пользования СИМ
- Если вы едете по тротуару, то обязаны уступать пешеходам.
- В общественных местах райдер должен приобрести скорость равную темпу шага пешеходов.
- Команда светофора для велосипедистов распространяется на СИМ тоже.
- Можно свободно передвигаться по проезжей части в жилых зонах, но не препятствуя перемещению автомобилей.
- На жилой территории пешеход находится в приоритете.
- Перед выездом из жилой территории райдер должен пропустить других участников движения.
Что в итоге?
Теперь водители основного транспорта (машины, автобусы, мотоциклы и так далее) должны пропускать на пешеходном переходе не только людей без средств передвижения, но и обладателей СИМ. Таким образом, сделаем вывод о том, что за последние годы количество пользователей средствами индивидуальной мобильности в разы возросло. Этим же объясняется и введение новых правил. Конечно, есть вопросы, оставшиеся без решения и ответов, например, классификация СИМ относительно мощности и размеров, но в скором времени и дадут ответы на них.