Монолет Максимова: самое скоростное моноколесо в мире.
Содержание
Почему именно моноколесо?
Потому что только на нем, когда движешься стоя, возникает ощущение настоящего полета над землей
— так объясняет идею своего проекта Максим Максимов, создатель первого в мире скоростного моноколеса с подвеской.
До этого я ездил и на обычных гироскутерах, и на электрических мотоциклах, даже летал на дельтаплане. Но моноколесо дает особенное ощущение. Конечно, если оно скоростное.
Характеристики
Скорость у нового аппарата действительно очень приличная. Уже сейчас колесо выдает под 90 км/ч на шоссе (представьте себя несущимся с такой скоростью в положении стоя!), а максимальные цифры пока неизвестны даже самому создателю: в конструкцию постоянно вносятся изменения, и испытания далеки от завершения. Если коммерчески доступное моноколесо — это, условно говоря, аналог велосипеда, то изделие Максимова — спортивный мотоцикл в мире моноколес. Фактически оно занимает совершенно новую, пока еще не существующую нишу электротранспорта.
Характеристика | Мотоколесо | Моноколесо |
Масса | 55 кг | 25 кг |
Максимальная скорость | 80−120 км/ч | 50 км/ч |
Дальность пробега на одной зарядке | 100 км | 45−50 км |
Мощность | 5 кВт | 1,5 кВт |
Моноколеса очень изящные с функциональной точки зрения устройства. В них нет ничего лишнего: обод, двигатель, педали, пачка батарей, управляющая схема — и все. Даже мотоциклы на их фоне выглядят слишком громоздкими. Никакого лишнего железа — вся инженерия ушла в софт
— рассказывает Максим. Соглашаешься с ним не сразу: киберпанковская внешность аппарата, все эти тумблеры и переключатели мешают проникнуться эстетикой минимализма. Однако по сути он прав: моноколеса действительно могут быть рекордсменами энергоэффективности.
Жажда скорости
Но родился этот проект не из заботы об окружающей среде, а из жажды скорости. Максимов хотел сделать по‑настоящему быстрое моноколесо, которое стало бы полноценным городским транспортом. За основу был взят опыт работы над колесом более традиционного формата. При весе 25 кг, сравнимом с тихоходными коммерческими аналогами, «мини-колесо» Максимова почти вдвое превосходит их по дальности хода и в полтора раза — по скорости. Несмотря на сходство конструкции, переход в новую скоростную категорию потребовал других инженерных решений.
Сразу стало понятно, что по‑настоящему скоростное моноколесо потребует полноценной амортизирующей подвески, которая могла бы «проглатывать» неровности дороги. Ее создание стало самой непростой частью работы, ведь подсмотреть конструкцию было не у кого: подобных аппаратов в мире просто нет. И хотя основой подвески стала амортизирующая вилка мотоцикла, самое сложное — крепление к двигателю — было придумано с нуля. Оно, по словам создателя, еще ожидает своего патента.
Сейчас Максимов входит в команду компании Hoversurf, которая разрабатывает первый российский ховербайк (читатели мартовского выпуска «Популярной механики» наверняка его помнят). Однако ховербайк — длительный командный проект, требующий огромных ресурсов и времени. А вот моноколеса — это личная любовь инженера Максимова.
Видео езды:
Моноколесо (то, что поменьше):
Мотоколесо (то, что побольше):
Источник: popmech.ru