Скорость

На моноколесе по трассе формулы 1

Рассуждение про скорость моноколёс. Нужны ли большие скорости моноколесу?

Адекватная скорость езды на моноколесе 20 — 25 км/ч.

Спросите почему именно такая? Этому есть несколько причин.

По тротуару опасно выше 25

В основном моноколесники передвигаются по тротуарам
В основном моноколесники передвигаются по тротуарам

На тротуарах находятся пешеходы, дети, животные. Для них это своя территория, территория безопасности. Пешеход привык что на тротуаре в большинстве своём находятся такие же пешеходы и не ждут несущегося на скорости 50 км/ч моноколесника. При передвижении на тротуарах нет четких правил, таких как на ПЧ, поэтому невозможно предугадать какой маневр будет совершён пешеходом в следующее мгновение. А дети и животные тем более не предсказуемы. Поэтому передвижение по тротуарам на высоких скоростях опасно, т.к. можно не только самому получить травмы, но и что самое главное травмировать пешехода или ребёнка.

По проезжей части в принципе не нужно ездить

На GotWay Msuper 3 по дороге
На GotWay Msuper 3 по дороге

Да, на ПЧ моноколесник не может никого травмировать (только помять или поцарапать авто), но в данном случае езда по ПЧ опасна для самого моноколёсника. Автомобилисты не любят на дорогах «посторонние предметы», среди них много «учителей» — кто то посигналит, кто то специально пролетит рядом на большой скорости, есть индивиды которые могут специально подрезать моноколёсника. Но даже если если вам не встретится такой неадекват, то есть другие риски — отказ электроники моноколеса (что может повлечь за собой падение на ПЧ, где передвигаются авто), неровности и ямы в асфальте и т.д. Даже небольшая неровность или трещина в асфальте может стать причиной падения — например при езде на максимальных скоростях мотор и батарея работают на пределе своих возможностей и любая даже минимальная дополнительная нагрузка может исчерпать эти возможности. Ещё одной опастностью на ПЧ является слепая зона и габариты моноколёсника — водитель может просто не заметить моноколёсника как например на этом видео.

Закон

Кстати обсуждаемый закон о сим как раз должен ограничить максимальную скорость для моноколес на тротуарах 20 километрами в час, а движение по ПЧ вообще запретить для гиротранспорта (к которому относится и моноколесо). Считаю такие правила вполне адекватными.

Скорость выше 25 км\ч это уже экстрим

EUC Extreme
EUC Extreme

Возьмём пример с авто — многие серийные авто могут разгонятся до 200 км\ч и даже выше, но это уже экстрим — на такой скорости например в городе опасно ездить. По факту обычные автомобилисты не ездят на таких скоростях. Так же и с моноколёсами — да, можно гонять 50 и выше, но не на тротуарах. Это эктремальные скорости для моноколеса — на таких скоростях нужно ездить по специальным трассам, либо вдали от людей и всего чему можно повредить.

Блогеры

Вы скажете что на ютубе много блогеров гоняют под 50-60 км\ч. Да они гоняют по тротуарам и ПЧ на высоких скоростях и даже не пишут о том, что это опасно (на их месте я бы делал такое предупреждение, если скорость в видео больше 25 км\ч или есть езда по ПЧ). Они это делают для популярности, для увеличения просмотров, для привлечения внимания (всё ради хайпа), поэтому брать с ним пример обычному человеку не советовал бы.

Для обычного пользователя моноколеса и его задач (добраться до работы, съездить в магазин, побывать в новых местах) вполне достаточно скорости 20-25 км\ч, всё что выше это уже экстрим. Почему они не пишут предупреждений? Как мне кажется это потому что пока эти блогеры на начальном уровне своей «карьеры» и не понимают всей ответсвенности которую несут перед своей аудиторией. Хотя некоторые всё таки ставят дисклеймеры в видео, за что им конечно же респект.

Продавцы

Многие продавцы так же советуют брать более скоростные моноколёса и всячески поддерживают езду на больших скоростях. Здесь всё объяснятся одним словом — капитализм. Скоростные моноколёса стоят дорого (это вообще самые дорогие моноколёса), соответственно при продаже такого колеса продавец заработает больше, а что будет дальше с покупателем не его дело (сам дурак).

Запас мощности

Вы наверно спросите — так что тогда вообще не нужны скоростные моноколёса? Нет — они очень даже нужны. Например возьмём моноколесо с максимальной скоростью 50 км\ч, так вот на скорости 25 км\ч это колесо будет иметь очень большой запас по мощности, что повышает безопасность езды на нём. Если ездить на скорости меньшей чем максимальная — то вы будете иметь хороший запас по мощности, что сильно снизит риски продавить колеса на ямках, кочках и т.д. Маскимальная скорость нужна не для постоянной езды на ней, а для запаса по мощности и скорости (например для обгона).

Чем ещё опасны высокие скорости?

Здесь всё просто — с увеличением скорости — увеличиваются риски. На бОльшей скорости травмы тяжелей и ниже реакция человека.

Пишите в комментариях ваше мнение по этому вопросу.

Скорость

3 комментария для “Скорость

  1. Крайне не согласен с автором статьи, ездить под 70 можно и если хочется нужно, есть разные люди, многие пенсят под 30 и им норм, но есть и большая группа людей, воспринимающая моноколесо как замену мопеда, в число каких вхожу и я. Я также убеждён что при должной подготовке в виде знаний пдд, наличия определенной экипировки, понимания предела мощности своего колеса, нет никаких проблем чтобы гонять на колесе по пч под 70-80кмч

  2. Готов дать интервью на интересующие вопросы. Со многим согласен, но не со всем. Фантомас.

  3. Готов дать свой говновысер если интересно, со многим согласен, а может и нет меня хер поймешь.
    Пантомас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх