«Транспорт для супергероев». В чем секрет популярности моноколеса?

Ninebot one s2
Ninebot one s2

Кто и почему выбирает электрическое колесо?

Все чаще на улицах крупных городов можно увидеть людей, которые, подобно циркачам, передвигаются по тротуару на одном колесе без руля и педалей. Это – электрическое моноколесо, новый вид транспорта, который моментально стал популярен не только у молодежи, но и у людей среднего возраста. Специалисты утверждают: гироскутеры остались в прошлом. В чем преимущества моноколеса, и безопасно ли на нем ездить?

Чем больше наклон – тем быстрее

KS-18s, V10f, V8, KS-16s
KS-18s, V10f, V8, KS-16s

Моноколесо представляет собой электрический самобалансирующийся самокат, который состоит из одного колеса с двумя подножками по бокам. Казалось бы, ездить на таком очень сложно, но владельцы этого чуда утверждают: это не так! Инженер Виталий Ломов ездит на моноколесе уже три месяца. Он признается, что полностью отказался от автомобиля. «Я освоил этот новый вид передвижения за несколько часов, — говорит петербуржец. – Управлять моноколесом и удержаться на нем очень легко. В устройстве находятся гироскопы, которые постоянно будут выравнивать колесо в нужном положении и не дадут вам упасть! Датчики действуют, как внутренне ухо человека. Вам будет сложно потерять равновесие».

Чтобы моноколесо пришло в движение, достаточно лишь немного наклонить корпус вперед. Чем больше наклон – тем быстрее поедет устройство. Если податься назад – колесо остановится. При наклоне вбок – повернет в нужную сторону. При этом такой транспорт может разгоняться в среднем до 30-35 километров в час и быстро домчит вас в нужную точку.

Транспорт бущего

Моноколесо зимой
Моноколесо зимой

Преимуществ перед другими видами транспорта у моноколеса достаточно. Во-первых, это устройство достаточно компактное и удобное в хранении. Колесо обладает высокой маневренностью: ездить на нем можно даже по тротуару, ловко лавирую между прохожими. В то время, как водители стоят в пробках, вы уже будете в нужном месте.

Благодаря резиновой шине моноколесо может ездить практически по любой поверхности – от асфальта до травы или грунта. Опытные «водители» без остановки преодолевают невысокие поребрики и другие препятствия. «Большой плюс в том, что руки остаются свободными, — считает Ломов. – Это позволяет во время движения говорить по телефону, слушать музыку. Но главное достоинство моноколеса – это восхищенные взгляды окружающих! Имидж в современном мире значит очень многое, если не все. Думаю, поэтому моноколесо пользуется такой популярностью. На нем ты сразу превращаешься в какого-то супер героя из будущего! Ощущения непередаваемые».

Дороги против технологий

Сергей - езда на моноколесе

И, хотя моноколесо считается безопасным видом транспорта, у него есть свои недостатки, которые могут привести к травмам. «Очень важно следить за скоростью, — предупреждает инженер. – Если вы решите испытать предел возможностей вашего устройства и разгонитесь на максимум, моноколесо просто резко отключится, и вы упадете на скорости 30 километров в час. Падением чревато и попытка преодолеть слишком высокое препятствие. Поэтому, пока вы не привыкли к обновке, лучше ездить в шлеме и наколенниках».

Необходимо постоянно поддерживать заряд аккумулятора колеса. Если он закончится на полпути, не факт, что у вас хватит сил донести колесо до пункта назначения: вес оборудования может достигать 18 килограммов. Держать заряд под контролем поможет мобильное приложение, где отображается скорость, информация об аккумуляторе и пройденное расстояние.

«Еще один существенный минус заключается в том, что российские дороги не очень подходят для катания на моноколесе, — говорит Ломов. – Ездить на нем лучше всего по ровным поверхностям, а ямы и колдобины быстро выведут его из строя. Погода тоже ограничивает использование колеса: во время дождя или в условиях холода аккумулятор может попросту сломаться. Но, несмотря на это, достоинств у моноколеса все-таки больше! Это практично, модно, красиво, а, главное, экологично. Считаю, что через 10-15 лет такие колеса станут одним из основных видов транспорта, если, конечно, за это время не придумают что-нибудь новое – например, летающую доску».

Источник: aif.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.