Устройство моноколеса

Моноколесо в разрезе

Как устроено и из чего состоит моноколесо?

Несмотря на необычность моноколеса и непонимания мозга «как на этом можно ездить!?!?», оно устроено очень просто.  Сейчас мы разберем внешнюю часть моноколеса и его внутренности.

Снаружи

Корпус

Моноколесо корпус
Моноколесо корпус

Корпус изготавливается из прочного и легкого пластика. Прочность нужна для того чтобы при обучении вы сразу же его не разломали (при обучении очень часто происходят падения моноколеса). Корпус бывает разных цветов, поверхность обычно матовая или глянцевая. Также в некоторых моделях в корпус встроена подсветка.

На матовом корпусе меньше видны мелкие царапины, но на нем очень хорошо оседает пыль и грязь. На глянцевом корпусе более заметны царапины и повреждения, но к нему сложнее пристает пыль и грязь и его легче протирать от этой самой пыли.

Большинство корпусов моноколес состоят из двух половин. При разборке эти две половины раскручиваются и мы получаем доступ к внутренностям моноколеса.
У некотрых моделей моноколес бывают дополнительные накладные панели на корпус и обычно можно выбрать разные цвета этих панелей.

Ручка

Ручка предназначена для переноски моноколеса, есть моноколеса с ручками для того чтобы катить его. Про обычную ручку для переноски все понятно, а вот ручки для катания моноколеса бывают двух видов.

Достаем ручку inmotion v8
Достаем ручку inmotion v8
  • Телескопическая: когда вам нужно катить моноколесо, вы выдвигаете эту ручку и не нагибаясь легко его катите.
  • Ручка — рычаг: такая ручка менее распространена чем телескопическая. Когда вам нужно катить моноколесо — вы выдвигаете ее и катите за нее колесо.

Мягкие накладки

Накладки на моноколесо
Накладки на моноколесо

На некторых моделях бывают боковые накладки между корпусом и ногой ездока. Они сделаны для смягчения давления корпуса на ногу, для более комфортной езды. Бывают резиновыми, паралоновыми и силиконовыми.

Педали

Педали моноколес
Педали моноколес

Неотемлемой частью конструкции моноколеса являются педали. Они изготовлены из очень прочного металла, т.к. должны выдерживать три веса наездника (во время приземления после прыжка на педали падает примерно два веса наездника). Также педали имеют складной механиз — для того чтобы когда вы катите моноколесо — они не мешали. Формы и размеры педалей бывают разными — какие то длиньше, какие то короче, но шире, так же они бывают квадратными или закругленными. Верхняя часть подножки прорезинена, покрыта наждачкой, либо имеет неровную поверхность для того чтобы при езде нога не скользила.

Разъем для зарядки

Inmotion V10 разъем для зарядки
Inmotion V10 разъем для зарядки

Разем для зарядки обычно распологается сверху моноколеса, но бывают исключения — например разъем может быть в торце колеса. Разьем прикрывают колпачком — заглушкой, чтобы а него не попала грязь и влага.

Индикатор заряда

Inmotion V10 индикатор заряда
Inmotion V10 индикатор заряда

Бывают индикаторы в форме лампочек — чем меньше их горит — тем меньше осталось заряда, иногда лампочки имеют разный цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Бывают индикаторы в форме дисплея на котором цифрами либо делениями показывается уровень заряда батареи. Располагаться они могут на верхней части корпуса, на торцевых стронах, а иногда и могут быть встроены в кнопку включения питания колеса.

Фара

inmotion v8 передний свет
inmotion v8 передний свет

Не на всех моноколесах присутвует фара. На многих она сделана не для освещения, а как габаритный огонь, чтобы в темноте вас видели с далека. Есть модели моноколес где передняя и задняя фара включают освещение, люби красный габаритный огонь в зависимости от направления езды. Бывает что если вы например поедете назад, то у вас будет гореть спереди красный габаритный огонь.

Внутри

Техническое устройства моноколеса (то что приводит его в движение), тоже не содержит в себе ничего сложного.

Мотор колесо

Лакировка обмоток моторколеса Inmotion v8

Соответсвенно самая основная часть — та которая движет моноколесо. Обычно это мотор колесо с прямым приводом, то есть нет никаких дифференциалов и т.д. у которого есть обод и покрышка с камерой. Колеса бывают разных размеров и мощности. Диаметр от 10 дюймов до 22. Мощность от 350 до 2 000 Ватт.

Аккумулятор

Батарея моноколеса
Батарея моноколеса

Аккумулятор это сердце моноколеса. От него зависит на какое расстояние вы сможете проехать на одном заряде. Так же чем мощнее аккумулятор, тем безопастнее езда, т.к. слабый аккумулятор может не выдать нужную мощность например при заезде в гору и просто отключится.

Контроллер

Контроллер моноколеса
Контроллер моноколеса

Контроллер моноколеса это можно сказать компьютер, который обрабатывает сигналы поступающие с датчиков и еще много других задач. Контроллер это мозг моноколеса, благодаря ему вы можете регулировать скорость, подсветку, устанавливать предупредительные сигналы и т.д.

Динамики

Динамики моноколеса
Динамики моноколеса

Динамики это не только те, через которые играет музыка. В случае моноколеса это скорее устройство общения с моноколесом, это его голос. Так как по писку динамика вы можете определить включилось ли моноколесо или услышать предпреждение о превыешении скорости. Моноколесо звуками оповещает вас. Ну и конечно же есть моноколеса с динамиками через которые можно слушать музыку.

Устройство моноколеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх