Новинка весны 2017 года актуальна и в 2018 году!
Отзыв об эксплуатации.
Содержание
Введение к выбору моноколеса
Я сторонник того, чтобы выбирать любой транспорт сердцем. Когда внутри четко чувствуешь «мое». У меня так было со всеми машинами. И со вторым моноколесом случилось точно так же.
Я долго выбирал между 5-тью вариантами 16-ти дюймовых колес. Это Inmotion V8, Inmotion V10 и V10F, Gotway Tesla ну и KingSong 16S. Везде есть свои «+» и свои «-» по соотношению цена/качество/характеристики. И этот выбор индивидуален. Скажу, что я на самом деле испытал муки выбора. Но как-то сел помедитировать … увлекаюсь сахаджа йогой … и после медитации внутри прям такое уверенное «нужно брать кс16с». Сказано – сделано, результатом доволен 🙂
Стоит так же отметить, что кс16с находится в топе продаж с самого своего появления весной 2017 года. Есть даже статистика по браку, и она составляет всего 1.12%. Довольно неплохо на фоне других брендов и моделей. Но справедливости ради отмечу, что мне за время эксплуатации пришлось воспользоваться гарантией и таким образом мое колесо таки попало в эти 1.12%.
До этого я ездил только на кс14б и первый раз встав на колесо в магазине при покупке я был озадачен. Озадачен тем, какое оно тяжелое, какое оно инертное и что нужно больше сил прикладывать чтобы им управлять. По сравнению с кс14б конечно же.
Я его забрал, привез домой, зарядил и начал эксплуатировать. И вот тут начались мои открытия.
Так начинается мой отзыв о кс16с: двигатель 1200Вт, батарея конфигурации 16s4p 840Вт*ч, вес 17.2кг, с встроенной выдвижной ручкой, лентами светодиодов по бокам, динамиками для прослушивания музыки с телефона.
Скоростные показатели
Оно быстрое. Разница между 18км/ч на кс14б и 28км/ч на кс16с это большая разница. Я уже не говорю про максималку в 35км/ч, т.к. поставил себе ограничение подъемом педалей на 30км/ч ибо прекрасно понимаю, что физически пока не готов так быстро ездить – «расколбас» мешает. Но когда я ездил на кс14б на велодорожке меня порой делали не только велосипедисты, но даже как-то раз одна девушка на простом самокате! Большинство велосипедистов ездят со скоростью до 30км/ч, обычно под 25км/ч и это скорости соразмерны моноколесу кс16с. Теперь меня почти никто не обгоняет, скорее я то и дело кого-то догоняю 🙂 Мало того, мне до работы 12 км и на машине я преодолеваю этот путь за 40 минут, на велосипеде вкручивая педали за 50 минут, на кс14б я в среднем тратил 1 час. Как-то раз я проехал на кс16с это же расстояние за 38 минут со средней скоростью 18.2 км/ч … я приехал на работу и первые пол дня был под впечатлением от этого. При этом у меня стоит ограничение на 30км/ч, а писки установлены и того с 27км/ч, а ехать можно 35км/ч на нем и это будет еще быстрее. Конечно обладатели колес фирмы Готвей сейчас посмеются, или обладатели 18-х диаметров, способных ехать быстрее 40км/ч 🙂 Но те колеса и стоят соответственно 😉 B всё таки кс16с зарекомендовало себя надежным в плане отказоустойчивости именно на ходу. 35км/ч для данного колеса безопасны, мощности хватает с избытком для этой скорости.
Батарея и дальность пробега на одном заряде. Вводное слово
Ради интереса провел эксперимент сколько можно проехать на одном полном заряде кс16с и как на это может повлиять скорость движения.
Условия таковы: маршрут везде был 100% асфальт, 90% велодорожки, ветер в лицо или спину был редко, температура от 10 до 20 тепла, мой вес 85кг, камера накачена выше 3.5 атм.
Для начала полностью зарядил батарею так, что в приложении показывало 100%, а в информации по батареи напряжение показывало 67.2В. Выкатывал батарею до состояния, когда уже легче идти, чем мучаться ехать на нем на писках – это приблизительно 5% батареи и напряжение 51В. При 1% батареи напряжение показывает 50.2В. Конечно за раз выкатать всю батарею сложно, поэтому я сделал это за несколько поездок.
Выкатываю всю батарею с ограничением скорости на 28км/ч
1я поездка 11.61км, средняя скорость 15.8км/ч, разгоны до 27.7км/ч, осталось 85%.
2я поездка 11.55км, средняя скорость 18.2км/ч, разгоны до 28.5км/ч, осталось 69%.
3я поездка 11.92км, средняя скорость 16.2км/ч, разгоны до 27.5км/ч, осталось 47%.
4я поездка 20.15км, средняя 14.2км/ч, разгоны до 27.6км/ч, осталось 4%. При этом последние 10км колесо само ограничивало скорость не давая ехать быстрее. Оно пищало, задирало педали, не давая разгоняться.
В итоге при ограничении скорости в 28км/ч я выкатал батарею до состояния невозможности дальше ехать на колесе за 11.61+11.55+11.93+20.15=55.24км.
Выкатываю всю батарею с ограничением скорости на 18км/ч
1я поездка 12.6км, средняя скорость 12.5км/ч, разгоны до 17.8км/ч, осталось 90%.
2я поездка 22.29км, средняя скорость 13.5км/ч, разгоны до 19км/ч, осталось 59%.
3я поездка 11.61км, средняя скорость 13.1км/ч, разгоны до 17.5км/ч, осталось 48%.
4я поездка 21.86км, средняя скорость 13км/ч, разгоны до 17.7км/ч, осталось 7%.
В итоге при ограничении скорости в 18км/ч я выкатал батарею до состояния невозможности дальше ехать на колесе за 12.6+22.29+11.61+21.86= 68.36км. Плюс около двух км, которые я проехал, не включая трекера, итого 70км!
Заключение по дальности пробега
Стоит отметить, что % батареи тратятся нелинейно. И повторю, что при ограничении скорости на 28км/ч пробег на одном полном заряде составил 55км, а ограничив скорость 18км/ч удалось проехать аж 70км, на 15км больше!
После этого эксперимента я почувствовал свободу — можно не ограничивать себя пробегом, можно заехать по пути домой с работы в парк, или прокатиться по набережной. Один день я удивил сам себя: утром я проехал 22км по паркам и набережным из дома до работы, а после работы зарядив батарею по полной проехал еще 47км.
В итоге за день я проехал в районе 70км! Побывал на Петроградке, на Крествоском острове возле всем известного стадиона, на новом Яхтенном мосту, доехал до Лахты Центра Газпрома, а потом по набережным и через парк Сосновку вернулся домой.
Это просто фантастика какая-то!
Пара слов об остальном
Светодиоды и музыка – я ими не пользуюсь для уменьшения внимания со стороны окружающих. Хотя и то и другое работает вполне не плохо и эффектно. А вот ручкой пользуюсь с удовольствием – не представляю современных колес без данного удобного конструктива, правда она одна и не внушает доверия в надежности. По мне лучше иметь 2 ручки, так чтобы одна, ручка, которая служит для переноски колеса была основательной. Хоть на кс16с и нет специальных парковочных наплывов, но оно прекрасно стоит и без них. Также стоит отметить, что для переноски колесо можно не выключать, легко научиться балансировать колесом вперед/назад не давая колесу раскручиваться. Так же если колесо наклонить больше 45% поперек, это как раз когда педаль будет на половину сложена об асфальт, мотор выключится – это своеобразная защита при падении – колесо не станет раскручиваться. Вообще в плане защиты колесо хорошо продумано: мощности с избытком, 4р батарея с хорошей токо-отдачей не дающая легко «продавить» колесо, подъем педалей не дает райдеру разогнаться довольно эффективно при превышении максимально доступной скорости, тем самым уберегая его от «продава» колеса и падения, колесо при падении на асфальт выключает двигатель … хотя я этим даже стал пользоваться, когда нужны обе руки просто положил колесо, сделал, дело, потом поднял и поехал и все это без включения/выключения.
Заключение
На данный момент за один месяц владения проехал в районе 500км на моноколесе KingSong 16 Sport. Я все еще не пользуюсь его максимальной скоростью в 35км/ч, комфортная скорость у меня пока в районе 22-27км/ч. Купив это колесо я сразу купил роллерную защиту, ибо одно без другого уже нельзя. Стал более уверенно передвигаться на колесе по городу, не ограничивая себя только маршрутом дом-работа, но совершая теперь поездки также и для удовольствия. Стал учиться маневрировать в малых пространствах, езде задним ходом, преодолению высоких бордюров, т.к. повышение навыка езды на колесе расширяет границы его применения.
Наверное, самое главное это то, что я теперь могу ездить на реку. Я люблю реки, я люблю парки, но нет времени и сил чтобы туда добираться, а потом возвращаться обратно, а тут такая возможность открылась.
Полезные ссылки по модели кс16с
Сравнение кс16с с новинкой 2018 года Inmotion V10F
Пока, и удачи на дорогах 🙂
// Автор FreiDjaz (Илья Пантелеев)
С.Пб 14.06.2018