Некоторые наблюдения начинающего моноколесника.
Содержание
Ветер
Ехать против ветра тяжеловато. Когда ехал, думал, что обратно все будет проще — по ветру. Оказалось, что при сильном порывистом ветре, ехать ПО ветру довольно страшно. В итоге, меня все время разгоняло порывами, колесо автоматически оттормаживалось при превышении лимита скорости. При одном таком оттормаживании я словил воблу и разложился. Я в порядке. Колесо сделало четыре жестких переворота по асфальту, но тоже в порядке.
Щебенка
Щебенка в Парке Победы доставляет некоторые неудобства. Колесо болтает. Особенно неприятно было в сочитании с сильным встречным ветром. Ноги забиваются моментально.
Безбарьерная среда
Спойлер — буллшит. Вообще, у нас в городе безбарьерная среда — только на словах. Да, есть заезды и съезды на тротуарах, но бордюры, чаще всего, все равно довольно высокие. Есть внезапные поребрики на ровном месте. Отдельная песня — плитка. Плитка, которая вздулась, пошла волнами и у которой кариес. Весь Московский пр. такой, например.
Проезжая часть
Пока, практически никогда не рискую переезжать проезжую часть на колесе. То же самое и с движением по ПЧ.
Защита
Не вижу в ней смысла на таких скоростях (до 20 км/ч). Я уже несколько раз раскладывался. Но все повреждения, пока, касаются только самого колеса. Я еще ни разу не имел контакта с землей — просто спрыгиваю с колеса. Иногда успеваю его поймать, иногда нет. Некоторые используют ремень для страховки колеса, на первых порах. Я тоже пробовал, но мне он быстро стал мешать и я от него отказался.
Икры
Во время обучения очень быстро убиваются внутренние поверхности икр, в местах контакта с колесом. Рекомендуют использовать либо футбольные щитки, либо обматывать ноги эластичным бинтом. У меня еще какая-то фигня с коленным суставом ведущей ноги. Побаливает. И пока не понимаю, что с этим делать. Вероятно, если через некоторое время не пройдет, пойду к хирургу.
Скорость
В первый год пользования колесом не рекомендуется ставить ограничение скорости выше 20 км/ч.
Автор: Дмитрий Малыгин