С ветерком прокатиться по аллеям парка теперь можно не только на велосипеде или роликах.
Содержание
Моколесо
Куда как более сложный в освоении прибор. Но и куда как более интересный. Так же как и в гироскутере, равновесие поддерживает гироскоп. Управляется наклоном тела. Имеет ручку для переноски, хотя это не всегда удобно — вес некоторых моделей достигает 30 килограммов, но это скорее исключение.
Особенности: размер колеса может быть разным: 12, 14, 16, 18, 22 дюйма. Могут разгоняться до 50 км/ч.
Гироскутер
Это такой сегвей для бедных. Шутка. Но технически очень на него похож. Чаще всего руля не имеет, да он и не нужен: при движении вперед-назад управляется точно так же наклонами туловища. Повороты осуществляются нажатием ног на платформу: жмете правой — гироскутер едет налево, левой — направо. Очень легки в освоении.
Особенности: гироскутеры компактны, весят 10–15 килограммов. Позволяют развивать скорость до 20 км/ч, но увлекаться не стоит — тормозов нет. Умеют подключаться к смартфонам: через специальную программу можно ограничивать скорость, регулировать чувствительность акселератора и отзывчивость на поворотах. Да что там, гироскутер даже музыку, закачанную в ваш телефон, умеет воспроизводить.
Единственная существенная проблема гироскутеров — нестабильное качество, и тут уж как повезет. Все без исключения гироскутеры, представленные на нашем рынке, произведены в Китае, как и все остальные участники нашего обзора.
Электрический дрифт-трайк
Редкая игрушка для взрослых мальчиков. Этот трехколесный агрегат предназначен для гонок по ровной поверхности в управляемом заносе. Другими словами, по прямой эта штука ездить не умеет да и не должна — не для того придумана.
Сегвей
Все с него и началось. Сегвей придумал и впервые продемонстрировал в 2001 году канадский инженер Дин Кеймен. Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, носило название Ginger, но широкой публике это удивительное устройство уже давно известно как сегвей — по на- званию фирмы производителя Segway.
Интересно, что в некоторых некоторых странах эти аппараты запрещены к использованию, в других — приравнены к мототранспорту (и требуют регистрации с выдачей номерного знака), в третьих — к велосипедам.
А в Германии, например, используются полицейскими для патрулирования улиц.
Особенности: динамическая стабилизация позволяет сегвею удерживать равновесие или перемещаться вперед и назад. Повороты осуществляются рулем. Внутри этой штуки куча электроники, два мощных электромотора и огромные аккумуляторы.
Игрушка по-настоящему крупная, весит около 50 килограммов, а размер колес достигает у некоторых моделей 21 дюйма (53 сантиметра)! Но не ждите огромных скоростей — 20 км/ч будет достаточно.
Моноколесо с рулем
От моноколеса этому футуристическому аппарату досталось колесо с мотором, а от сегвея — руль. Но есть и особенность: амортизатор, чем не может похвалиться ни один из участников нашего обзора. На нем можно даже перепрыгивать небольшие препятствия!
Электровелосипед
Это не игрушка. Это удобное и практичное средство передвижения по городу, главная беда которого — ограниченный ресурс батарей. При должном уходе она выдерживает 3–5 лет, если речь идет о литий-ионных батареях. Есть еще полимерные батареи — они критичны к перезаряду, но требуют очень квалифицированного монтажа и могут самовозгораться. Готовый электровелик обойдется дешевле (от 30 тысяч за самый дешевый), но настоящие фанаты электротяги выбирают иной путь: собранный своими руками байк будет соответствовать всем вашим требованиям.
Электроскейт
Скейт с мотором и беспроводным пультом управления, который ездок держит в руке.
Подключаются к смартфону. Можно законнектиться с людьми, у которых такой же скейт, и поделиться фото, сделанными в дороге. Да-да, соцсети и до скейтов добрались!
Трициклопод
Штука, похожая на сегвей, но не сегвей, а скорей трехколесный самокат. Могут разгоняться до 40 км/ч. Их охотно эксплуатируют в прокатных целях в городских парках, но это самое скучное электрическое развлечение на свете.
Электросамокат
Выбор на любой вкус, от суперлегких (от 6 килограммов) с карбоновыми рамами до полноприводных монстров, мощностью 2,5 киловатта и весом под 35 кило — такие могут развивать скорость до 90 км/ч. Жесткую подвеску, свой главный недостаток, электросамокаты унаследовали от самоката. Десятидюймовые колеса с электромотором внутри при наезде на высокой скорости на небольшую ямку могут привести к фатальным последствиям — у самоката большая неподрессоренная масса, и любая неровность на дороге приводит к потере управления. Поэтому их стихия — выделенные велосипедные полосы и дорожки в парках.
Особенности: компактность, вес, некоторые модели оборудованы сиденьем. Но запас хода у большинства из них — как у гироскутера, т. е. около 20–25 километров по ровному асфальту.
Источник: vm.ru