Тимур Артемьев о моноколесе UniWheel

Тимур Артемьев на моноколесе

Отрывок из интервью издания «Медуза» с Тимуром Артемьевым (Бывший совладелец Евросети) о его разработке моноколеса.

Конкурент автобусам

— Теперь вы разрабатываете и производите моноколесо (электрический самобалансирующийся самокат, управляемый с помощью движений тела — прим. Медуза). У вас большая компания?

— Колесом занимается 20 человек. Я свое время делю пополам между колесом и портфельными инвестициями. И получается, что работаю гораздо жестче, чем во времена «Евросети». Тогда я общался с чрезвычайно умными, удивительными и сильными людьми, которые все делали сами — и не то что надо было что-то за ними исправлять. Плюс хоть сам бизнес был и сложным, но понятным: ты покупаешь и продаешь мобильные телефоны и пользуешься поддержкой таких великих фирм, как Motorola, LG и Samsung. Сейчас все сложнее. Рынок, на который я нацелился, совершенно неосвоенный. Люди с трудом принимают новое, и оно не настолько сильно нужное, как новый мобильный телефон. Люди говорят: мне нравится идея, но я подожду, пока у соседа моноколесо появится. Но есть уже и энтузиасты, которые с огромным удовольствием ездят из дома на работу и домой. Платят ноль — это же, по сути, бесплатный транспорт.

— У которого есть серьезный конкурент — велосипеды.

— Да, но на велосипеде потеешь. Люди приезжают на велосипедах в офис — и они вынуждены идти в душ. Плюс велосипед надо парковать, привязывать где-то, а моноколесо ты берешь с собой.

— То есть вы конкурируете с сегвеями и велосипедами?

— С автобусами тоже. Либо ты едешь на моноколесе, либо ждешь автобуса. Здесь, например, плотность населения небольшая. Автобусы не так часто ходят.

— А средняя скорость?

— Есть моноколеса, разгоняющиеся до 50 километров в час. Наша запланированная максимальная скорость — 25 километров в час.

— Но ведь вы не изобретали моноколесо, они уже продавались до вас.

— Да, их полно — в Китае выпускают сотни тысяч моноколес, и их очень хорошо покупают. Самое дешевое китайское моноколесо можно купить в розницу за 250 долларов. Но наши колеса стоят дорого: они на порядок качественнее, у нас более сложные конструктивные решения. Защита от сгорания колеса, от того, чтобы само не уехало, — много дополнительных функций и очень дорогие компоненты. Поэтому розничная цена нашего моноколеса — 1500 долларов, а основная наша задача — наладить массовое производство.

— Сколько у вас времени ушло на разработку?

— Два года назад мы арендовали помещение и начали нанимать дизайнеров. К массовому производству еще только готовимся. Для того чтобы массово производить, нужно быть уверенным в своих партнерах. Мы пока еще не нашли те решения, которые растопят сердца наших потребителей. Планировали начать поставки в январе 2016-го, но отложили — хотим еще доделать ряд технических решений вместе с российскими и украинскими программистами.

— Хотите сказать, что, уехав из России, вы все же вкладываете в нее деньги?

— В разработчиков. Требования к программному обеспечению у нас более высокие, чем у конкурентов, и обсуждать их на русском языке гораздо приятней. У меня сейчас свободный английский язык, но не технический. Поэтому лучше иметь дело с нашими программистами, с индийскими разработчиками мы вряд ли найдем общий язык.

— Сколько вы уже потратили на разработку моноколеса?

— Пять миллионов долларов.

— А сколько вы их продали уже?

— Несколько десятков. Во-первых, потому, что очень дорого. Во-вторых, пока еще нет магазина, где наше моноколесо можно посмотреть и опробовать. Так что покупают пока энтузиасты. Недавно открылся интернет-магазин, где можно оставить предзаказ. В ближайшие месяц-два мы наконец начнем продажи. Запустим и приложение для айфона: в нем можно будет регулировать уровень жесткости колеса, смотреть заряд батареи; думаем и о создании какой-то социальной сети для владельцев моноколес.

В тех городах, где колеса будут популярными, мы хотим снабдить все кафе зарядными устройствами для них. И мы уже вовсю работаем над усовершенствованием нашей модели. Буквально на днях с новой командой дизайнеров будем обсуждать дизайн нового моноколеса, которое будет весить всего 5–6 килограммов.

Тимур Артемьев на моноколесе
Тимур Артемьев на моноколесе

Так же партнер Тимура и основатель Евросети Евгений Чичваркин выложил видео в инстаграм как его дочка катается на моноколесе UniWheel созданом Тимуром.

Источник: meduza.io

Тимур Артемьев о моноколесе UniWheel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх